К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Антидепрессанты потеснили успокоительные спиртовые настойки в аптеках


Продажи в российских аптеках спиртовых настоек в натуральном выражении к марту упали на 11,3%. Настойки на основе боярышника, пустырника, валерианы с успокоительным эффектом теряют популярность у покупателей, пациенты предпочитают рецептурные антидепрессанты. Их продажи в начале 2025 года выросли на 12,7% в натуральном выражении, подсчитали в DSM Group

К марту продажи в аптечной рознице спиртовых настоек снизились до 10 млн флаконов, на 11,3% год к году. Это более значительное снижение, чем за весь 2024 год, когда было продано 64 млн флаконов — на 3% меньше, чем в 2023 году, пишет «Коммерсантъ»  со ссылкой на подсчеты аналитиков DSM Group. По тем же подсчетам, в начале года аптеки продали 3 млн пачек антидепрессантов на 2,7 млрд рублей (рос на 27,1% в денежном выражении и на 12,7% в натуральном).

Продажи безрецептурных успокоительных за этот же период снижались в натуральном выражении год к году на 6,5%, до 18,4 млн упаковок. В денежном выражении продажи выросли на 16,2% год к году, до 4,2 млрд руб. В аптеках газете подтвердили рост спроса на антидепрессанты.

Участники рынка связали снижение продаж настоек в аптеках с сокращением предложения и производства сырья для них, то есть пищевого спирта. По данным DSM Group, наибольшим спросом пользовались в аптеках настойки на основе пустырника, валерианы, боярышника, прополиса и календулы. 

 

По оценке медицинских специалистов, спиртовые настойки с седативным эффектом (на основе пустырника, валерианы и боярышника) чаще всего прописывают неврологи и терапевты, психиатры назначают антидепрессанты и другие успокоительные препараты. Настойки также используются для самолечения, в том числе с эффектом плацебо, пояснили врачи. 

Ранее эксперты Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС сообщали, что более половины жителей России старше 60 лет отмечают у себя признаки тревоги и депрессии. Согласно результатам их исследования, чаще всего с этими состояниями сталкиваются опрошенные от 80 лет, женщины и одинокие люди.   

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+