Аналитики зафиксировали скачок спроса на продукты и товары для шашлыков в апреле
Продажи мясных полуфабрикатов, в том числе для шашлыков, в апреле выросли на 30% год к году, реализация мангалов в деньгах увеличилась на 62% к марту, шампуров и розжига — на треть, угля — на 92%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков и торговые сети. Шашлык — важная летняя категория как для мясопереработчиков, так и для торговых сетей, а начавший шашлычный сезон будет успешным, отмечает газета
Увеличение интереса к мясным полуфабрикатам может обеспечить успешный сезон как для производителей шашлыка, так и для торговых сетей, пишет «Коммерсантъ». В аналитической компании NTech ожидают, что розничные продажи шашлыка в период высокого сезона в мае—сентябре в России могут составить 96 300 тонн, прибавив 3% год к году.
В аналитической компании «Нильсен» сообщили, что натуральные продажи мясных полуфабрикатов с апреля 2024 года по конец марта 2025 года выросли на 7,1% к предыдущим 12 месяцам, а продажи полуфабрикатов для шашлыка увеличились на 4,3%. В денежном выражении эти категории продукции прибавили 19,1% и 19,8% соответственно. В «Такскоме» (оператор фискальных данных) зафиксировали рост продаж мясных полуфабрикатов в апреле на 30% год к году: в сегменте продукции из индейки на 64%, из говядины — на 45%, из курицы — 6%, из свинины —на 4% год к году.
В сервисе «Чек Индекс» отметили, что в марте спрос на продукцию вырос на 30–35% год к году. В сети «Перекресток» оценили рост продаж в 20% год к году. В Wildberries рассказали, что объем реализации мангалов в деньгах в апреле вырос на 62% к марту, шампуров и розжига — на треть, угля — на 92%. В пресс-службе Х5 Group назвали присутствие в ассортименте торговых сетей шашлыка значимым фактором для розницы — он стимулирует спрос на другие категории товаров.
По словам аналитиков NTech, в июне 2024 года наличие в чеке шашлыка увеличивало его в 2,8 раза. Дополнительные покупки к шашлыку могут формировать более 80% от размера среднего чека в гипермаркетах и 73% — в «магазинах у дома». Глава агрохолдинга «Лазаревское» Кристина Романовская отметила, что спрос будут стимулировать предстоящие майские праздники и начало дачного сезона. Заместитель гендиректора по маркетингу и продажам «Дамате» Дарья Лащенко ожидает роста продаж товаров шашлычной группы на 25% год к году.
По данным «Чек Индекса», средняя стоимость готового мяса для жарки в апреле составила 904 рубля за 1 кг, прибавив 14% год к году; цена «шашлычного набора» (мясо, мангал, шампуры, розжиг и уголь) прибавила 8% год к году — она выросла до 3570 рублей. В «Такскоме» сообщили, что шашлык из индейки год к году подорожал в среднем на 34%, из курицы — на 13%, из говядины — на 4%, из свинины — на 3%.