Торговые сети сократили долю краткосрочных скидок в продажах продуктов питания
Торговые сети начали отказываться от краткосрочных скидок длительностью до четырех месяцев — за год их доля в продажах продуктов питания сократилась в 1,3 раза, до 24%. По мнению экспертов, ретейлеры все чаще используют стратегию низких цен на постоянной основе. К этому отрасль стимулируют жесткие дискаунтеры
Российские ретейлеры начали отказываться от краткосрочных скидок сроком до четырех месяцев при продажах продуктов питания, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследования аналитической компании «Нильсен». С марта 2024 года по февраль 2025 года доля таких скидок сократилась с 31% до 24%.
Доля продаж продуктов питания по стратегии низких цен каждый день (EDLP) также снизилась, но не так значительно — с 20% до 18%. Доля продаж без промо выросла с 49% до 58%.
Тренд на продажу без акций и сохранение доли EDLP особенно заметен в категориях, где привлекательное предложение важно для покупателя, отметила директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова. К примеру, доля EDLP при продажах шоколада, конфет в коробках и чая за последние два года выросла почти вдвое — со средних 15–18% в феврале 2023 года до 41%, 29% и 36% соответственно сейчас. В 2025 году краткосрочные скидки при продаже шоколадных плиток упали на 27 п. п. (до 47%), у конфет в коробках и чая — на 14 п. п. (до 55% и 47% соответственно).
При этом ретейл все чаще отказывается от скидок при продажах молочной продукции — уровень краткосрочных скидок при продаже пастеризованного молока и сметаны снизился до 12% и 22% против 23% и 38% в феврале 2023 года. По словам председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова, в базовых категориях товаров, включая молочную продукцию, торговые сети переходят на единую политику низких цен. В этом случае есть целесообразность краткосрочных скидок отметила Волкова.
В 2024 году торговые сети резко снизили число промоакций, чтобы поддержать маржинальность, признала партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. Система «низкие цены каждый день» показывает хорошие результаты потому, что потребители в некоторых категориях практически не делают покупки по ценам без скидок, отметил глава дивизиона ценообразования и развития СТМ сети Metro Владислав Тихомиров.
По мнению Богданова, двигаться в сторону модели EDLP отрасль стимулируют жесткие дискаунтеры. Потребители все чаще ищут предсказуемые и стабильные цены, а не разовую выгоду, отметил он.