WSJ узнала о планах Трампа смягчить пошлины на импортируемые в США автомобили
Трамп намерен смягчить влияние пошлин на импортируемые в США автомобили, сообщили источники WSJ. Новые меры будут официально одобрены 29 апреля, подтвердил Reuters чиновник в Белом доме. Они позволят предотвратить наложение пошлин на иностранные автомобили на другие тарифы, в том числе на сталь и алюминий. И введут компенсацию за пошлины в 25% на импортируемые в США запчасти, которые должны вступить в силу 3 мая
Президент США Дональд Трамп намерен смягчить влияние пошлин на импортируемые автомобили, сообщили The Wall Street Journal (WSJ) информированные источники. Они уточнили, что мера позволит предотвратить наложение пошлин на иностранные автомобили на другие тарифы. В результате автопроизводители, платящие пошлины, не будут облагаться другими сборами, в том числе на сталь и алюминий.
Этот шаг будет иметь обратную силу, отметили собеседники WSJ, — автопроизводители cмогут получить компенсацию за уже уплаченные пошлины.
25%-ная пошлина на ввозимые в США готовые иностранные автомобили вступила в силу в начале апреля.
Кроме того, будет смягчено влияние пошлины на иностранные автозапчасти, используемые для производства автомобилей в США. Эти пошлины в размере 25% вступают в силу 3 мая. Новая мера позволит автопроизводителям получать возмещение за эту пошлину в размере до 3,75% от стоимости произведенного в США автомобиля в течение одного года. На второй год возмещение будет снижено до 2,5% от стоимости автомобиля, а затем будет полностью отменено.
Чиновник в Белом доме подтвердил Reuters эту информацию. Он уточнил, что новые меры будут официально одобрены во вторник, 29 апреля.
Министр торговли США Говард Лютник заявил по этому поводу, что меры Трампа «вознаградят компании, которые уже производят внутри страны, и одновременно предоставят взлетную полосу производителям, которые выразили готовность инвестировать в Америку и расширять внутреннее производство».
Автопроизводители, которые почти ежедневно общались с администрацией Белого дома, получили некоторое облегчение, отметили собеседники WSJ. Новые меры дадут им время для перемещения цепочек поставок деталей обратно в США и, вероятно, станут значительным стимулом в краткосрочной перспективе, уточнил один из них.
«Ford приветствует и ценит решения президента Трампа, которые помогут смягчить влияние тарифов на автопроизводителей, поставщиков и потребителей», — отметил в своем заявлении гендиректор Ford Джим Фарли. Он назвал «важнейшей» политику, которая поощряет экспорт и обеспечивает доступные цепочки поставок для содействия внутреннему росту. «Мы ценим продуктивные беседы с президентом и его администрацией и с нетерпением ждем продолжения совместной работы», — отметила CEO General Motors Мэри Барра.
Reuters напоминает, что на прошлой неделе коалиция автомобильных промышленных групп США (представляют в том числе GM, Toyota Motor, Volkswagen, Hyundai) призвала Трампа не вводить 25%-ные пошлины на импортные автозапчасти. «Пошлины на автозапчасти нарушат глобальную цепочку поставок автомобилей и вызовут эффект домино, который приведет к повышению цен для потребителей, снижению продаж в дилерских центрах и сделает обслуживание и ремонт более дорогими и менее предсказуемыми», — говорится в письме, направленном торговому представителю США Джеймисону Гриру, министру финансов Скотту Бессенту и министру торговли Лютнику. «Большинство поставщиков автомобилей не готовы к резкому сбою, вызванному введением тарифов. Многие уже находятся в затруднительном положении и столкнутся с остановками производства, увольнениями и банкротством», — отмечается в документе.
С 3 апреля пошлинами в 25% облагаются все импортируемые в США автомобили. С 3 мая Белый дом планировал пошлины в 25% на импортируемые автозапчасти.
В Morgan Stanley подсчитали, что пошлина в 25% может увеличить среднюю себестоимость автомобилей на $6000, что приведет к повышению цен на них на 10–12%.