Минюст США попросил судью обязать Google разделить свой рекламный бизнес
Американский Минюст попросил федерального судью США обязать Google разделить свой бизнес в сфере рекламных технологий. Это произошло после того, как в апреле суд постановил, что Google незаконно доминирует на рынках онлайн-рекламы, нарушая антимонопольное законодательство. Адвокат правительства США 2 мая назвала Google «монополистом-рецидивистом», призвав судью отклонить заверения компании касательно того, что она изменит свое поведение. Судебное разбирательство назначено на 22 сентября
Американский Минюст в пятницу попросил федерального судью США обязать Google, принадлежащую компании Alphabet, разделить свой бизнес в сфере рекламных технологий, сообщают агентства Bloomberg и France-Presse (AFP). В апреле суд постановил, что Google незаконно доминирует на рынках онлайн-рекламы.
Согласно апрельскому решению суда, Google монополизировал рынки серверов рекламы для издателей (publisher ad servers), а также рекламных бирж (ad exchanges), которые находятся между покупателями и продавцами рекламы.
Рекламные серверы издателей — это платформы, используемые веб-сайтами для хранения и управления своим цифровым рекламным инвентарем. Наряду с рекламными биржами, технология позволяет издателям новостей и другим поставщикам онлайн-контента зарабатывать деньги на продаже рекламы, отмечал Reuters.
«Мы имеем дело с ответчиком, который нашел способы обойти [закон]», — заявила в пятницу адвокат правительства США Джулия Тарвер Вуд в федеральном суде в Вирджинии. Она призвала судью отклонить заверения Google касательно того, что компания изменит свое поведение, предупредив, что отсутствие мер в отношении «монополиста-рецидивиста» нецелесообразно.
Помимо продажи активов, Google следует обязать делиться данными о торгах в реальном времени с конкурентами, заявил Минюст. Окружной судья Леони Бринкема назначила дату судебного разбирательства на 22 сентября.
Это уже второе подобное требование правительства США. Ранее американский Минюст потребовал от Google принудительной продажи браузера Chrome, разрыва соглашений о статусе поисковика по умолчанию на смартфонах и предоставлении доступа к данным конкурентам. Google согласна только на смягчение требований к производителям гаджетов.
Истцы утверждают, что Google, контролирующая около 90% мирового рынка поиска, использовала незаконные соглашения, чтобы обойти своих конкурентов, и нанесла ущерб потребителям и рекламодателям. В прошлом году в ходе судебного разбирательства выяснилось, что Google платила Apple более $20 млрд в год за то, чтобы поисковая система Google была по умолчанию в веб-браузере Apple Safari.