К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Зарядные хабы для электромобилей могут получить субсидии Минпромторга


Минпромторг может включить зарядные хабы в новую программу субсидирования электрозарядных станций (ЭЗС), сообщил источник «Коммерсанта». При этом операторы ЭЗС жалуются на низкую загрузку уже установленных станций из-за медленного роста парка электромобилей в стране

Минпромторг может включить зарядные хабы в новую программу субсидирования электрозарядных станций (ЭЗС), сообщил «Коммерсанту» источник, знакомый с обсуждением. Это касается площадок с несколькими зарядными станциями, каждая из которых сможет рассчитывать на субсидию. Механизм поддержки хабов с более мощными силовыми модулями прорабатывает и ВЭБ.РФ.

В Минпромторге подтвердили, что поддержка создания зарядных хабов в виде единых комплексов с вынесенным блоком силовых модулей обсуждается. Но отметили, что в базовом инструменте развития соответствующей инфраструктуры речь идет о поддержке только отдельно стоящих станций. В ВЭБ.РФ отметили, что рассматривают проекты создания зарядной инфраструктуры.

Прошлая программа субсидирования установки ЭЗС действовала с 2022 по 2024 год. По ней размер субсидии достигал 60% от стоимости станции, еще 60% приходилось на технологическое присоединение. При этом они не могли превышать 1,86 млн рублей и 0,9 млн рублей соответственно. 

 

При этом операторы ЭЗС жалуются на низкую загрузку уже установленных станций. В «Россетях» загрузка ЭЗС не превышает 2−4%, сообщил представитель компании. В «АтомЭнерго» отметили, что если не стимулировать спрос на электромобили, то даже самая развитая сеть зарядных станций окажется неэффективной. Объем необходимого субсидирования для хабов, уточнили там, должен быть не менее 80% от стоимости проекта. 

Председатель Ассоциации производителей и операторов электрозарядных станций (АПОЭ) Армен Сафарян рассказал, что «зарядный хаб» представляет собой площадку, на которой можно одновременно осуществить зарядку большего количества электротранспорта.

 

Йоханнес-Корнелиус Ростовский из «Эйлер — аналитические технологии» отметил, что хабы требуют подключения к электросетям высокой мощности и это грозит перегрузкой энергосистемам. При таком маленьком парке, падающих продажах электромобилей и уже имеющейся низкой загрузке ЭЗС есть существенные риски, подчеркнул он.

По данным «Автостата», продажи новых электромобилей в первом квартале 2025 года упали на 69% год к году, за три месяца в стране было продано всего 1850 штук. По состоянию на 1 января 2025 года в России было 59 600 электромобилей — 0,12% от всего парка легковых машин. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+