К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Магазины канцелярских товаров в России не выдержали конкуренции с маркетплейсами


В России закрываются магазины канцтоваров — они не выдерживают конкуренции с маркетплейсами, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитику сервиса «Яндекс Карты». Через электронные площадки только в мае было продано канцтоваров почти на 70% больше в годовом выражении, в то время как общее число магазинов канцтоваров сократилось на 5% год к году. Всего закрылось более 630 профильных торговых точек

К маю 2025 года число магазинов по продаже канцелярских товаров сократилось на 5%, до 11 760 торговых точек; закрылось более 630 профильных магазинов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты аналитиков сервиса «Яндекс Карты», сделанные по запросу газеты. Самая заметная динамика закрытия профильных магазинов наблюдается в Омске (минус 26%, до 160 точек), Ростове-на-Дону (минус 24%, до 107) и Нижнем Новгороде (минус 20%, до 128), следует из предоставленных изданию данных. 

По всем городам-миллионникам количество специализированных магазинов уменьшилось на 12,3% год к году. В «Яндекс Картах» пояснили, что в городах-миллионниках к середине мая 2025 года насчитывается более 2400 профильных магазинов — это 20% от общего их числа в стране. В Москве и Санкт-Петербурге сокращение составило соответственно 13%, до 391, и 8%, до 313, зафиксировали аналитики. 

По данным оператора фискальных данных «Такском», в апреле — мае 2025 года падение офлайновых продаж канцтоваров составило около 3% год к году. Больше других снизились продажи блокнотов (на 8,4% год к году), тетрадей (на 5,8%) и самого продаваемого в сегменте товара — ручек (на 2,8%). Средняя цена на канцтовары выросла несущественно — примерно на 3%. 

 

По данным сервиса Moneyplace (входит в экосистему «Контур»), совокупные продажи канцтоваров на двух крупнейших маркетплейсах страны с 1 апреля по 26 мая 2025 года составили 7,2 млрд рублей, что на 51,3% больше год к году. В мае селлеры реализовали канцелярских товаров на 3,6 млрд рублей, что на 68,9% выше, чем за тот же период 2024 года, а за два последних месяца спрос на такую продукцию вырос на 70% год к году, рассказали в Ozon. Президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко отметил, что преимущество маркетплейсов связано с бесплатной для покупателей доставкой, которая покрывается за счет комиссии.

Глава совета директоров сети специализированных гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац прогнозирует, что в течение нескольких лет число магазинов по продаже канцтоваров может сократиться еще на треть. Часть из них хотят закрыться, но пока не могут из-за непогашенных долгов, другая часть планирует сделать это после конца пикового сезона продаж — в конце сентября, объясняет он. 

 

Ассоциация канцелярского рынка (АКР; объединяет профильных производителей и ретейлеров) в августе 2024 года предупредила о рисках закрытия тысяч магазинов из-за конкурентного преимущества маркетплейсов. Они могут сокращать облагаемые НДС поступления за счет агентских договоров и экономить на уплате НДФЛ и страховых взносов, привлекая самозанятых сотрудников, отмечали в АКР.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+