Управляющий «Домодедово» рассказал о переменах в аэропорту после передачи государству
В аэропорту Домодедово, который в июне 2025 года был конфискован в доход государства, ликвидирована система обращения с персоналом, которую можно было сравнить с крепостным правом, заявил глава управляющей компании «Домодедово» Иванов. Действовавшая в Домодедово «карательная система» была направлена на невыплату 80% зарплаты, отметил он
В московском аэропорту Домодедово, который в июне 2025 года был конфискован в доход государства, уже ликвидирована система обращения с персоналом, которую можно сравнить с крепостным правом, заявил в интервью РБК глава управляющей компании «Домодедово» Андрей Иванов. «Можно смело сказать, что с приходом Российской Федерации крепостное право в Домодедово было отменено», — сказал он.
Иванов рассказал, что в аэропорту существовали более тысячи разновидностей штрафов, избыточные регламенты, методики, порядки, свои законы, так называемые суды следователей. Одного из «достаточно известных работников», к примеру, «который сейчас занимает весьма важную должность», оштрафовали на 20% зарплаты за конфету на его столе и на 5% от зарплаты за открытую дверь в кабинет.
По словам Иванова, в приказах о приеме на работу в аэропорт и в трудовых договорах фиксировались лишь 20% от общего месячного вознаграждения. И вся система работала над тем, чтобы не заплатить оставшиеся 80%. «Безусловно, это грубейшее нарушение трудового законодательства», — подчеркнул он.
По словам Иванова, его «искренне поразила карательная система», которая обслуживала персонал управляющей компании аэропорта. Он отметил, что в числе сотрудников холдинга оказались почти 700 контролеров-дознавателей, офицеров-следователей, арбитров и судей, около 100 юристов, почти 400 финансистов. При этом аэропорт тратил ежегодно более 1,5 млрд рублей на внешних адвокатов. Всего в управляющей компании, по словам Иванова, работает около 2000 человек при общей штатной численности группы 10 000 человек.
«Мы будем стремиться к тому, чтобы количество сотрудников было оптимальным, а с этим в Домодедово есть проблемы», — пообещал Иванов.
При этом он заверил, что в численности сотрудников, отвечающих за стабильное функционирование аэропорта, никаких изменений не произошло. «Никаких отрицательных последствий ни для пассажиров, ни для контрагентов смена собственника не принесла», — подчеркнул Иванов. Он отметил, что все, кто связан с производственной деятельностью, находятся на своих постах и надлежащим образом исполняют свои обязанности, продолжат занимать свои посты в Домодедово. «Никакой охоты на ведьм в связи с работой с предыдущими собственниками не предполагается», — подчеркнул Иванов.
Глава Домодедово признал, что его первоочередная задача — остановить обрушение экономики аэропорта. «Финансовое положение тяжелое, аэропорт принят с очень большими долгами», — заявил он. И рассказал, что задолженность Домодедово достигла 34 млрд рублей и $450 млн. При этом операционные доходы не перекрывают процентов по долгам (в 2025 году по ним надо выплатить 8 млрд рублей), пассажиропоток, упал с 20 млн человек в 2023 году до 15,5 млн — в 2024-м и в 2025-м составит, по прогнозу, 13 млн.
«Но риска банкротства мы не допустим», —заверил Иванов. Он сообщил, что новый менеджмент проводит встречи с кредиторами по вопросу реструктуризации долга, рассчитывает на привлечением инвестиций (Emirates, в частности, готова вложить более 500 млн рублей в новый бизнес-зал), надеется вернуть выведенные за рубеж средства (уже поданы четыре иска на 7 млрд рублей).
17 июня Арбитражный суд Московской области полностью удовлетворил иск Генпрокуратуры о взыскании в доход государства 100% долей в ООО «ДМЕ Холдинг», владеющего активами аэропорта «Домодедово». Как уточнял источник «Ведомостей», иск был связан с тем, что, по версии надзорного ведомства, ГК «Домодедово» находится под иностранным контролем. В иске утверждалось, что бенефициары аэропорта, будучи резидентами других государств, распоряжались активами стратегического предприятия и выводили его прибыль за границу, отмечал «Интерфакс».
Ранее владельцем компании был миллиардер Дмитрий Каменщик (№92 в рейтинге 146 миллиардеров России — 2025 Forbes, состояние $1,5 млрд).
