К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

РЖД предложили в десять раз повысить штрафы за отказы от перевозки заявленных грузов


РЖД предложили повысить штрафы за непредъявление груза по согласованным заявкам как минимум в 10 раз, рассказал журналистам замгендиректора компании Глазков. По его словам, действующий размер штрафа (10 рублей за тонну и 50–200 рублей за контейнер) не менялся с 1998 года

«Российские железные дороги» (РЖД) считают необходимым повысить штрафы за непредъявление груза по согласованной заявке как минимум в 10 раз, сообщил журналистам заместитель гендиректора РЖД — начальник центральной дирекции управления движением Михаил Глазков. По его словам, которые приводят «Ведомости», многие клиенты РЖД производят перезаявку грузов, потому что для них размер штрафа (10 рублей за тонну и 50–200 рублей за контейнер) является несущественным. В последний раз он пересматривался в 1998 году. 

РЖД заявляли о необходимости повысить штрафы в 2019, 2023 и 2024 годах, но тогда решение не было принято, а сейчас инициативу поддержали Минтранс и ряд депутатов, отметил Глазков. Потери в погрузке на сети из-за непредъявления грузов к перевозке по уже согласованным заявкам в январе — июне 2025 года составили 127 млн т с учетом перезаявления части объемов, отметил замгендиректора РЖД. 

По словам Глазкова, заявки грузоотправителей на перевозку по железной дороге на август по ряду направлений превышают и уровень прошлого года, и возможности железнодорожной инфраструктуры. Но в мае — июле объем непредъявленных грузов достигал 15% от общего объема заявок, сказал Глазков. В июле наблюдается непредъявление погрузки и на восточном направлении, добавил топ-менеджер. 

 

По оценкам РЖД, основной причиной этого стало снижение платежеспособности игроков рынка и объемов погрузки, прежде всего на внутрироссийских перевозках. В лидерах снижения строительная и угольная отрасли. Непредъявление строительных грузов — щебня, песка и цемента — в РЖД связали со снижением объемов строительства жилья и крупных инфраструктурных проектов.

В январе — июне 2025 года погрузка на сети РЖД сократилась на 3%, до 600,3 млн т. Перевозки угля снизились на 5,5%, до 169,2 млн т, нефти и нефтепродуктов — на 1%, до 104,4 млн т; строительных грузов — на 13% до 57,8 млн т; руды – на 6%, до 54,3 млн т. Повышение штрафа не обеспечит рост погрузки на РЖД, считают опрошенные газетой эксперты. По их мнению, нужны срочные меры по оптимизации логистических затрат компаний и пересмотру тарифной политики РЖД для ряда отраслей.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+