Росавиация аннулировала сертификат авиакомпании «Ангара» на обслуживание авиатехники
Росавиация аннулировала сертификат авиакомпании «Ангара» на обслуживание авиатехники силами ее сотрудников. Самолет Ан-24 авиакомпании разбился 24 июля, все находящиеся на борту 48 человек погибли
Росавиация аннулировала сертификат иркутской авиакомпании «Ангара», чей Ан-24 недавно разбился в Амурской области, разрешавший ее специалистам выполнять техобслуживание воздушных судов и их компонентов. «Теперь для обслуживания авиатехники «Ангаре» необходимо пользоваться только услугами сертифицированных сторонних организаций», — подчеркнула пресс-служба регулятора.
Решение принято по итогам внеплановой проверки авиакомпании, которую провел Ространснадзор при участии специалистов Росавиации по факту авиакатастрофы, жертвами которой стали 48 человек.
Проверка выявила нарушения в деятельности «Ангары» как организации по техническому обслуживанию. Документация, в частности, оформлялась без фактического выполнения работ, а необходимые инструменты и оборудование не использовались.
При этом «Ангара» не смогла представить полный перечень материалов, доказывающих отсутствие рисков для недопущения подобных случаев в будущем. «Поэтому сертификат аннулирован», — объяснили в Росавиации.
Ан-24 авиакомпании «Ангара», следовавший по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында, пропал с радаров и перестал выходить на связь 24 июля около 08:40 мск при заходе на второй круг на подлете к Тынде. Позднее спасатели обнаружили горящий фюзеляж самолета на склоне сопки в 15 км от Тынды. Все находящиеся на борту 42 пассажира, в том числе пятеро детей и шесть членов экипажа, погибли.
Сразу после авиакатастрофы стало известно, что Ространснадзор еще в июне 2025 года выявил множество нарушений у авиакомпании «Ангара». Акт внеплановой выездной проверки был подписан 8 июля 2025 года, сообщили «Известия» со ссылкой на документы ведомства.
Проверяющие установили, что обслуживание авиапарка «Ангары» проводилось без соблюдения технологии и директив летной годности, а осуществлял его персонал, не имеющий соответствующей квалификационной подготовки. По документам «Ангары», на двух самолетах Ан-24РВ (номера RA-46662 и RA-46697) был выполнен разовый осмотр узла управления. Но проверяющие установили, что специнструмент, необходимый для такой проверки, не выдавался.
Техники, которые, по данным авиакомпании, осматривали самолеты, официально на работе в тот день не появлялись, так как имели выходной. При этом у некоторых инженеров и техников не был подтвержден необходимый опыт выполнения работ.
25 июля Минтранс сообщил, что Росавиация совместно с Ространснадзором проведет проверку деятельности «Ангары» на предмет выполнения Федеральных авиационных правил. После этого будет принято решение о ее дальнейшей деятельности, отметили в ведомстве.
