К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Почти половина молодых россиян хотели бы работать в сфере IT


Почти 47% студентов, выпускников вузов и молодых специалистов хотели бы работать в сфере IT, свидетельствуют данные опроса, проведенного компанией get experts и НИУ ВШЭ. При этом работать в крупной корпорации выразили желание 66% опрошенных, а быть задействованными в стартапах лишь 16%. Менее всего молодых людей привлекает работа в медицине (7%), на транспорте (6%), в фармацевтике (5%), общественном питании, ретейле (3%), строительстве и девелопменте (2%)

Почти 47% студентов, выпускников вузов и молодых специалистов хотели бы работать в сфере IT, следует из совместного исследования, проведенного консалтинговой компанией get experts и НИУ ВШЭ (есть в распоряжении Forbes). 

В опросе приняли участие 2276 зумеров в возрасте до 28 лет из разных регионов России и из-за рубежа.

В топ-5 индустрий, в которых хотели бы работать респонденты, наряду с IT вошли также образование и наука (33%), медиа и СМИ (33%), культура и искусство (32%), банковская система и финансы (28%). Менее всего молодых людей привлекает работа в медицине (7%), на транспорте (6%), в фармацевтике (5%), общественном питании, ретейле (3%), строительстве и девелопменте (2%).

 

48% респондентов сообщили, что для них непринципиально, в компании какого типа работать. Но в российском представительстве международной компании предпочли бы работать 25% молодых россиян, в российской компании — 18%, за рубежом   — 9%.

Работать в крупной корпорации выразили желание 66% опрошенных, в среднем бизнесе — 46%, в госорганизациях — 25%. Быть задействованными в малом бизнесе готовы 16% молодых россиян, в стартапах — 16%, в некоммерческих организациях — 12%. 8% зумеров хотели бы стать индивидуальными предпринимателями или самозанятыми.

 

Подавляющее большинство молодых россиян хотели бы работать в компании с громким брендом. Для 52% опрошенных это важно и для 10% — очень важно. При этом для 38% респондентов бренд работодателя оказался неважен.

Среди отделов внутри компаний, в которых им хотелось бы работать, участники опроса чаще всего называли маркетинг и рекламу — 42%, IT (32%), стратегию и консалтинг (30%), управление персоналом (29%), науку и исследования (27%), продажи и развитие бизнеса (26%). На значительном отдалении в предпочтениях оказались бухгалтерия и финансы — 12%, производство и технология (12%) и юриспруденция (8%). Еще 8% опрошенных признали, что им безразлично, в каком отделе работать.

Директор по маркетингу, коммуникациям и партнер get experts Анна Спирина назвала ожидаемой популярность работы в IT среди молодых россиян, отметив, что все более привлекательной для них становится наука. При этом она обратила внимание, что соискатели до 28 лет не особенно рассматривают стартапы как перспективное место работы, а стремятся к карьере в крупном бизнесе и госорганизациях. «IT традиционно на высоком уровне спроса, но если углубиться, то мы видим, что зумерам интересно не просто работать, а быть частью большого конечного продукта, результат которого можно оценить, чтобы понять, какой вклад был внесен именно ими», — отметила начальник управления развития карьеры и взаимодействия с выпускниками НИУ ВШЭ Ольга Гаевская.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+