К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Построенные в России суда для экспорта зерна будут вчетверо дороже китайских


Строительство судов (балкеров) для экспорта российского зерна в Китае обойдется в четыре раза дешевле, чем в России. Участники совещания в Минсельхозе по поводу обновления «ветхого» российского флота пришли к выводу, что первые десять балкеров следует закупить на иностранной верфи. А еще 51 — на отечественной верфи с поставкой оборудования иностранной верфью через российского посредника, узнал «Коммерсантъ»

«Росагролизинг» и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) согласовали подход к созданию балкерного флота для экспорта российского зерна, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы Минсельхоза к совещанию по поводу обновления «ветхого» российского флота.

По расчетам трех крупнейших экспортеров, для флота необходимо иметь 27 судов типоразмера Handysize (дедвейт 40 000 т) и 34 Supramax (60 000 т). По оценке ОСК, стоимость создания балкера Handysize на российских верфях обойдется в 13,9 млрд рублей (головное судно) и 12,5 млрд рублей (серия), а Supramax — 16,5 млрд и 14,6 млрд рублей соответственно. Срок строительства головного судна на верфях ОСК составит минимум два с половиной года при условии модернизации ряда верфей и предоставления дополнительных мер господдержки. 

При этом, отмечается в материалах Минсельхоза, суда из Китая обойдутся кратно дешевле (3,5 млрд и 4,2 млрд рублей соответственно) и быстрее (год–полтора).

 

По оценке экспортеров, окупаемость перевозки и конкурентоспособность российского зерна возможна при стоимости судна до 5,5 млрд рублей.

В результате «Росагролизинг» и ОСК согласовали, что первые десять балкеров будут полностью построены на иностранной верфи. А вторая партия (51 балкер) — на отечественной верфи с поставкой оборудования иностранной верфью через российского посредника. 

 

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что Россия не может конкурировать с Китаем в строительстве массовых крупнотоннажных судов. Поэтому, по его мнению, следует сосредоточиться на технологически сложных судах, в том числе ледоколов, газовозов, научных судах, танкерах высокого ледового класса, плавучих АЭС. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+