Российские потребители потратили на онлайн-заказы из-за рубежа 157 млрд рублей в январе–июне этого года, рост составил 31% год к году, сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли. Траты на онлайн-покупки из-за рубежа увеличиваются во многом за счет недорогих заказов
Объем трансграничных онлайн-заказов российских потребителей из-за рубежа в январе–июне составил 157 млрд рублей, показатель увеличился на 31% год к году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
Такая динамика немного уступает общему темпу роста онлайн-торговли: в первом полугодии он составил 36% год к году, 5,3 трлн рублей, следует из данных АКИТ. В CDEK.Shopping изданию заявили, что объем трансграничных продаж в январе–июне вырос на 8% год к году, до 2,3 млрд рублей.
Траты на такие покупки во многом увеличиваются за счет недорогих заказов, отмечает «Коммерсантъ». Согласно данным CDEK.Shopping, средний чек в январе–июне уменьшился на 15% год к году, до 17 000 рублей. В Ozon Global изданию рассказали, что потребители заказывают из-за рубежа в основном бюджетные позиции одежды и обуви, тратя в среднем до 1000 рублей. При этом 65% таких заказов делают жители малых городов, для которых цена часто является основным фактором выбора, указали там.
В то же время отечественные маркетплейсы и логистические сервисы ведут активную экспансию в регионы Сибири и Дальнего Востока, указывает газета. Поскольку срок доставки товаров на Чукотку из Москвы и Китая, как правило, сопоставим, потребители там не делают различий между покупками у продавцов из России и из азиатских стран, поясняет «Коммерсантъ». При этом недорогие позиции, заказанные из-за рубежа, не облагаются таможенными пошлинами.
По словам руководителя Института развития предпринимательства и экономики Артура Гафарова, раньше покупатели предпочитали покупать за границей реже, но дороже, а теперь привыкли к онлайн-шоппингу, пишет газета. Управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева сообщила «Коммерсанту», что заказ товаров из-за рубежа уже не воспринимается как особенное событие.
При этом, как отмечает «Коммерсантъ», крупнейшие российские маркетплейсы пока осторожно смотрят на развитие трансграничного направления и фокусируются на работе внутри России. В частности, по итогам первого полугодия доля товаров Ozon Global составляет не более 7% от ассортимента Ozon. В Wildberries изданию сообщили, что на платформе есть продавцы из Китая, но их не больше 1%. Согласно данным АКИТ, доля трансграничного сегмента в общем объеме онлайн-продаж по итогам января–июня составила 2,94%, а годом ранее составляла 3%.
Гафаров не исключает ускорения темпов роста трансграничной торговли в случае, если западные санкции против России смягчат. Косарева заявила, что иностранные товары становятся более доступными для российских покупателей в связи с укреплением рубля с начала года, однако в долгосрочной перспективе тренд на постепенное уменьшение доли трансграничной торговли сохранится. По ее словам, рынок все больше удовлетворяет спрос за счет внутренних предложений и локальных площадок.
Ранее, в декабре 2024 года, «Авито» запустил сервис доставки товаров из-за рубежа. Представитель «Авито» тогда говорил, что услуга запущена в тестовом режиме, покупателям из России доступны к заказу товары из Китая.
