К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сбербанк собрался обанкротить импортера вина в Россию Alianta Group


Одна из основных структур крупного поставщика вин из-за рубежа Alianta Group оказалась под угрозой банкротства — о намерении обанкротить компанию «Вино он-лайн АГ» сообщил на «Федресурсе» Сбербанк. Суммарный долг дочерней компании Alianta Group перед кредиторами, среди которых и Сбербанк, — более 3 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ». Эксперты отмечают, что риски банкротства выросли для компаний, которые ввозят в Россию вина нижнего ценового сегмента

Сбербанк на портале «Федресурс» сообщил о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве ООО «Вино он-лайн АГ» (дочерняя компания крупного винного дистрибьютора Alianta Group). На сообщение, датированное 29 августа, обратил внимание «Коммерсантъ». Газета со ссылкой на данные СПАРК пишет, что с начала сентября 2025 года Федеральная налоговая служба (ФНС) заблокировала все операции «Вино он-лайн АГ» из-за неуплаты налогов и штрафов.

«Коммерсантъ» направил запрос в Alianta Group. В Сбербанке отказались от комментариев. По данным СПАРК, суммарная долговая нагрузка «Вино он-лайн АГ» превышает 3 млрд рублей. Из данных, опубликованных на «Федресурсе», следует, что 100% долей в бизнесе компании находятся в залоге, залогодержатель не указан. По словам партнера Novator Legal Group Александра Каткова, блокировка счетов со стороны ФНС усиливает позицию Сбербанка и делает высокой вероятность удовлетворения судом заявления банка. 

По итогам 2024 года выручка «Вино он-лайн АГ» сократилась на 22,38%, до 3,19 млрд рублей, чистая прибыль — на 49,84%, до 52,9 млн рублей, по данным СПАРК. Alianta Group, по собственным данным компании, входит в топ-10 дистрибьюторов вина. Она занимает 7-е место по импорту вина среди компаний с собственной дистрибьюторской сетью и 6-е — по импорту вина из стран Старого Света (Европа, Азия и Африка, которые были известны европейцам до открытия Америки в 1492 году). 

 

Группа основана в 1993 году. Она развивает собственные винотеки Wine Express, в том числе в качестве франшизы. Основным бенефициаром Alianta Group выступает Армен Гришкян. По словам собеседника газеты на алкогольном рынке, более года назад Alianta Group испытала внутренний управленческий кризис, но пока не оправилась после него. По итогам четырех месяцев 2025 года импорт вина снизился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2024  года — с 15,2 млн до 6,9 млн декалитров, приводит газета данные Росалкогольтабакконтроля.

По словам руководителя WineRetail Александра Ставцева, с 2018 по 2019 год крупные торговые сети начали переходить на самостоятельный импорт вина. Ставцев также назвал факторами риска для импортеров вина введение высоких импортных пошлин (25% для вина из «недружественных» стран) и высокую ключевую ставку ЦБ. Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин рассказал, что наибольшие риски несут как раз такие компании, как Alianta Group, специализирующиеся на винах нижнего ценового сегмента из «недружественных» стран. По его оценке, вина, которые ранее стоили около 500 рублей, сейчас продаются по цене выше 1200 рублей.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+