К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Аэрофлот» предложил перенаправить господдержку рейсов в регионы Дальнего Востока


«Аэрофлот» предложил перераспределить часть субсидий с рейсов в европейской части страны на дальневосточные направления. По мнению главы компании Александровского, центральные регионы России уже имеют достаточно высокий уровень транспортной доступности. Другие перевозчики считают, что сначала надо решить проблему роста аэропортовых тарифов, а Росавиация выступает за пересмотр всех видов субсидирования отрасли (около 25 млрд рублей в год)

Часть государственной поддержки, выделяемой на авиарейсы в центральных регионах России, нужно перенаправить на дальневосточные направления. Такое предложение высказал генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский на транспортной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке, пишет «Коммерсантъ». В Росавиации сказали, что рассматривать такую идею надо в свете необходимости переформатирования всех видов субсидирования авиаотрасли. Другие авиаперевозчики восприняли идею скептически, они настаивают на ограничении роста аэропортовых тарифов, в том числе из-за ввода новых аэровокзалов на Дальнем Востоке. 

«Есть железная дорога, есть достаточная автомобильная связанность и большое количество авиаперевозки», — сказал Александровский на сессии ВЭФ, обосновывая высокую транспортную доступность европейских регионов страны относительно дальневосточных. Он также обратил внимание на рост расходов на аэропортовое обслуживание на Дальнем Востоке: средняя стоимость аэропортовых тарифов увеличилась с 1000 до 3000 рублей в одну сторону. По прогнозу компании, удельный вес расходов на аэропортовые услуги в цене авиабилета вырастет в 2026 году до 27% (8% по итогам 2024 года). 

Более точные контуры пересмотра выделяемых субсидий в пользу Дальнего Востока Александровский обрисовал в своем выступления. В самом «Аэрофлоте» от дополнительных комментариев идеи воздержались. Российские авиакомпании получают господдержку на три типа перевозок: это межрегиональные перевозки в обход Москвы, рейсы из регионов в Калининград и на Дальнем Востоке и социально значимые дальневосточные маршруты (их обслуживает «Аврора»). 

 

В 2025 году на эти виды рейсов Росавиация выделила почти 25 млрд рублей. По словам руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, «Аэрофлот» не выносил свое предложение на рассмотрение авиационных властей. Он добавил, что идея «имеет место быть». Глава Росавиации напомнил, что мобильность на Дальнем Востоке должна вырасти до 4 млн к 2030 году. 

У авиакомпаний в центральной части России высокая кресельная загрузка на маршрутах, добавил собеседник газеты. По словам Ядрова, идею Александровского стоит рассматривать в контексте переформатирования всех выделяемых сейчас субсидий, а обсуждать это — «вместе с представителями отрасли, так как это может коснуться всех программ». Собеседники газеты в двух авиакомпаниях, активно летающих в центральной части страны с господдержкой, предупредили, что при урезании субсидий большое количество направлений станут убыточными. 

 

Число рейсов придется сокращать, потому что повысить цены на них затруднительно, сказал один из собеседников. Другой добавил, что на цену перевозки сегодня серьезно влияет «рост аэропортовых аппетитов». В S7 отметили, что пересмотр субсидирования в пользу дальневосточных рейсов может отрицательно сказаться на региональных маршрутах в обход Москвы вне Дальнего Востока. 

На Дальнем Востоке за три года ввели в строй терминалы в аэропортах Южно-Сахалинска, Улан-Удэ, Магадана и Петропавловска-Камчатского; планируется к вводу терминал в аэропорту Благовещенска, напомнили в компании. Этому сопутствует рост стоимости обслуживания самолетов в два–три раза, что ведет к увеличению себестоимости перевозки и стоимости билета, сказали в S7. В компании считают, что надо решить вопрос о регулируемых тарифах в новых терминалах.

Это можно сделать в том числе за счет удлинения срока окупаемости проектов новых терминалов и привлечения авиакомпаний к планированию будущих инвестпроектов, предложили в S7. Нужно не допускать избыточных инвестиций, исключать строительство излишних площадей, а также использовать типовые проекты аэровокзалов, ориентированных на реальные потребности рынка, полагают в авиакомпании. В аэропортовых холдингах от комментариев воздержались.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+