К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» оценил затраты на самолеты иностранных собственников в 460 млрд рублей


Переоформление самолетов иностранных собственников с 2022 года обошлось России как минимум в 460 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные подсчеты. Речь идет о приобретении 208 воздушных судов для пассажирских авиакомпаний — это почти половина из всего принадлежавшего иностранным лизингодателям парка, оставшегося в 2022 году в России. Значительная часть финансирования — почти 300 млрд рублей — была выделена из ФНБ

Переоформление самолетов иностранных собственников в российскую собственность с 2022 года обошлось как минимум в 460 млрд рублей, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные подсчеты. Значительная часть финансирования — почти 300 млрд рублей — была выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Как пишет издание, стоимость последних сделок страхового урегулирования с иностранными лизингодателями по 36 самолетам «Аэрофлот» оценил в $1,1 млрд. По словам гендиректора «Аэрофлота» Сергея Александровского, на сегодня урегулирование завершено по 17 самолетам, урегулирование еще по 17 воздушным судам планируется завершить до конца сентября, а оставшиеся два самолета группа намерена переоформить до конца года.

Для финансирования этих сделок «Аэрофлот» в 2024 году утвердил программу облигаций на 86,9 млрд рублей; из этого объема 45 млрд рублей уже выбраны на урегулирование, уточнил Александровский. Согласно подсчетам «Коммерсанта», всего на переоформление иностранных самолетов западных лизингодателей в российскую собственность с 2022 года ушло не менее 420 млрд рублей за 189 самолетов семи пассажирских перевозчиков.

 

Таким образом, после завершения «Аэрофлотом» сделок по оставшимся 19 самолетам сумма вырастет до 464 млрд рублей за 208 воздушных судов всех авиакомпаний, подчеркивает издание. Это почти половина из всего принадлежавшего иностранным лизингодателям парка, оставшегося в 2022 году в России, сказано в публикации.

РБК в феврале прошлого года писал, что за 2023 год и начало 2024-го российские авиакомпании выкупили у иностранных лизингодателей 165 самолетов. Издание отмечало, что это около 40% от всего принадлежащего западным лизингодателям парка, оставшегося в России. В марте 2023-го в Минтрансе говорили, что на выкуп самолетов у иностранных лизингодателей правительство выделило из ФНБ около 300 млрд рублей. «Коммерсантъ» в декабре того же года рассказал о практическом исчерпании этих средств.

 

Источники «Ведомостей» в августе 2023-го поясняли, что в рамках сделок по урегулированию предполагается следующая схема: средства из ФНБ поступают на счета российских авиакомпаний, после этого — на счета контрагента в нейтральной стране, затем в депозитарный центр страны регистрации зарубежной лизинговой компании и только после этого — на счета зарубежного лизингодателя — владельца самолета. Подобная схема не нарушает запреты, введенные западными странами, отмечало издание.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+