К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Большинство российских компаний не готовы нанимать всех IT-специалистов в штат


Лишь треть компаний в России могут обеспечивать IT-поддержку своими силами, а 71% компаний частично или полностью используют внешние ресурсы — подрядчиков или аутсорсинг, выяснили в компании «Инфосистемы джет». Причиной этого является дефицит специалистов. Согласно исследованию, в 63% опрошенных организаций доля IT-сотрудников составляет менее 10% от общего штата

Лишь треть компаний в России имеют возможность обеспечивать IT-поддержку своими силами, а 71% частично или полностью используют внешние ресурсы — подрядчиков или аутсорсинг — в связи с дефицитом специалистов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование «Инфосистем джет». Это касается и разработчиков собственных решений, и тех, кто работает с готовыми решениями внутри компаний — заказчиков IT-услуг. 

Исследование «Инфосистем джет» было подготовлено на основе опроса 120 компаний — потребителей IT-решений из банковского сектора, промышленности, IT-сектора и других. 

38% из тех, кто собирает внутренние команды, указали, что их IT-сотрудники работают в компании в среднем от трех до пяти лет, еще 33% опрошенных назвали средним сроком работы таких сотрудников более пяти лет. В 27% сотрудники работают от года до трех лет, что может говорить о планомерном обновлении команд без резких изменений, отметил представитель «Инфосистем джет». Лишь 2% заявили, что в их организации имеются сотрудники, стаж которых составляет менее полугода.

 

При этом, согласно исследованию, в 63% опрошенных организаций доля IT-сотрудников составляет менее 10% от общего штата. 52% респондентов из банковской сферы указали, что технический персонал составляет менее 10% команды. Издание направило запросы в топ-20 банков страны.

По словам представителя «Инфосистем джет», фактически компании выбирают любых поставщиков IT-услуг — интеграторов или сервис-партнеров, предоставляющих поддержку на оборудование и ПО. К интеграторам и сервис-партнерам обращаются и организации, желающие при больших объемах отдать часть работы подрядчику, а себе оставить, к примеру, критически важные сервисы и приложения, выяснили аналитики.

 

Зампред правления банка «Дом.РФ» Николай Козак рассказал «Ведомостям», что компаниям финансового сектора, в том числе «Дом.РФ», приходится комбинировать модели разработки. Так, критичные для бизнеса компетенции развиваются внутри, а в целях реализации проектов с пиковой нагрузкой или тех из них, которые требуют узкоспециализированных знаний, привлекаются проверенные партнеры, пояснил он. 

Козак отметил, что вопрос заключается не столько в числе людей, сколько в качестве и скорости их адаптации. По его словам, наем джуниора в настоящее время является инвестицией в его обучение на 1–2 года, прежде чем он станет полноценной рабочей единицей, и не все компании могут себе это позволить. 

Директор новых проектов Ensi Сергей Мелихов подтвердил изданию, что на рынке сложилась ситуация, когда одним из распространенных способов поддержки IT-компетенций стал аутстаф и аутсорс специалистов. Это не всегда связано с неспособностью собрать команду — зачастую это является более удобным и даже дешевым способом поиска IT-ресурсов, отметил он. По мнению Мелихова, нельзя сказать, что практика аутстафа или аутсорса связана именно с нехваткой кадров, это одна из управленческих концепций. 

 

В начале июля замначальника Дальневосточного главного управления Центробанка Денис Давыдов заявил, что в связи с дефицитом квалифицированных кадров часть российских IT-проектов можно передавать на аутсорсинг в Индию. Он назвал идею аутсорсинга перспективной с учетом активной цифровизации многих отраслей в России.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+