Биржевая стоимость бензина АИ-92 вновь обновила исторический максимум и достигла 73 208 рублей за тонну. Условия выплаты демпфера предполагают, что нефтяники лишаются субсидий, если среднемесячные биржевые цены на бензин АИ-92 превышают 66 495 рублей за тонну
Биржевая стоимость бензина АИ-92 в России вновь обновила исторический максимум, свидетельствуют данные торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. 17 сентября бензин этой марки подорожал по территориальному индексу Европейской части России на 0,09% и достиг 73 208 рублей за тонну.
Бензин АИ-92 на СПбМТСБ обновляет рекорды второй день подряд — накануне, 16 сентября, тонна бензина этой марки продавалась по 73 144 рубля, подорожав на 1,9%.
Предыдущий исторический максимум цены АИ-92 был достигнут во второй половине августа — 72 663 рубля за тонну.
При этом цена на бензин АИ-95 17 сентября снизилась на 0,43% и составила 79 071 рубля за тонну после нескольких дней роста до рекордных отметок.
Летнее дизельное топливо выросло в цене на 2,4% — до 68 720 рублей за тонну. Дорожали и другие виды топлива. Цена на топочный мазут выросла на 2,33%, до 24 104 рублей за тонну. Стоимость топлива для реактивных двигателей (авиакеросин) увеличилась на 0,98%, до 73 114 рублей за тонну. А цена сжиженных углеводородных — на 2,93%, до 16 281 рубля за тонну.
Именно по ценам на бензин марки АИ-92 по индексу европейской части России рассчитывается топливный демпфер для нефтяных компаний.
Условия выплаты демпфера предполагают, что нефтяники лишаются субсидий, если среднемесячные биржевые цены на бензин АИ-92 превышают законодательно установленный порог на 10%, а цены на дизельное топливо — на 20%. В 2025 году порог для бензина АИ-92 составляет 60 450 рублей за тонну, а порог для дизеля — 57 200 рублей за тонну.
Таким образом, биржевые цены на бензин АИ-92 не могут превышать 66 495 рублей за тонну, а цены на дизельное топливо — 68 640 рублей за тонну.
Российский Минфин согласен поднять порог демпферного отклонения оптовых цен на топливо от индикативных сразу на 10 процентных пунктов — до 20% для бензина и до 30% для дизельного топлива, сообщил 15 сентября замминистра финансов Алексей Сазанов. Он отметил, что поправки в налоговый кодекс будут приняты осенью.
На фоне роста цен правительство России в конце августа продлило временный запрет на экспорт бензина для всех участников рынка (в том числе для НПЗ) до 30 сентября 2025 года, для непроизводителей — до 31 октября. «Решение направлено на поддержание стабильной ситуации на внутреннем топливном рынке», — отметили в правительстве.
