К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продавцы пожаловались на новые правила возврата товаров на Ozon


Маркетплейс Ozon с 1 октября изменит правила возврата товаров по модели FBS (продажи со склада продавца). В результате заказы, которые были отменены или возвращены покупателем без претензий к качеству, будут по умолчанию поступать на склады Ozon для повторной продажи. Продавцы называют принудительный перевод возвратов на склады Ozon неприемлемым, указывая на рост непредсказуемых расходов и потерю контроля над товаром

Маркетплейс Ozon с 1 октября изменит правила возврата товаров по модели FBS (продажи со склада продавца), сообщила  в Telegram-канале пресс-служба маркетплейса. Внимание на эту информацию обратили «Ведомости».

Сейчас у FBS-продавцов есть выбор: забирать такие заказы к себе или отправлять их на склад маркетплейса. Но с 1 октября заказы, которые были отменены или возвращены покупателем без претензий к качеству, будут по умолчанию поступать на склады Ozon для повторной продажи. Исключения будут делаться лишь для ювелирных украшений,  изделий, выполненных на заказ, и товаров, которые хранить на складе маркетплейса нельзя (к примеру, шины, химические удобрения), и они,  как и раньше, будут возвращаться к продавцам.

Также продавцу будет возвращен товар, в котором выявлены повреждения. Но для этого селлер должен будет настроить автовывоз со склада. Либо же забрать возвращенный товар вручную, оформив заявку через 30 дней после приемки товара на складе. 

 

Пресс-служба Ozon отметила, что повторная продажа возвратов со склада маркетплейса Ozon позволит сократить сроки перепродажи в три раза и снизить издержки. Кроме того, доставка со склада маркетплейса происходит быстрее, из-за чего позиции товара поднимутся в поиске.

При этом Ozon обещает льготные условия хранения — от 30 до 365 дней бесплатно в зависимости от категории.

 

В комментариях под постом Ozon в Telegram предприниматели пожаловались на рост непредсказуемых расходов, потерю контроля над товаром и опасения за качество возвратов. Один из селлеров в разговоре с «Ведомостями» отметил, что при работе по FBO товары становятся «заложниками на складах Ozon», а вывоз — платным и сложным. Он назвал принудительный перевод возвратов на склады Ozon неприемлемым. По его мнению, в результате значительная часть возвратов будет приходить поврежденной или с испорченной упаковкой, а покупатели начнут жаловаться и оставлять негативные отзывы, что ударит по репутации и увеличит число возвратов, логистику которых оплачивает сам продавец. 

Глава совета по электронной коммерции ТПП России Алексей Федоров также считает, что централизованная обработка возвратов перекладывает издержки и риски на селлера. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+