Маркетплейс Ozon с 1 октября изменит правила возврата товаров по модели FBS (продажи со склада продавца). В результате заказы, которые были отменены или возвращены покупателем без претензий к качеству, будут по умолчанию поступать на склады Ozon для повторной продажи. Продавцы называют принудительный перевод возвратов на склады Ozon неприемлемым, указывая на рост непредсказуемых расходов и потерю контроля над товаром
Маркетплейс Ozon с 1 октября изменит правила возврата товаров по модели FBS (продажи со склада продавца), сообщила в Telegram-канале пресс-служба маркетплейса. Внимание на эту информацию обратили «Ведомости».
Сейчас у FBS-продавцов есть выбор: забирать такие заказы к себе или отправлять их на склад маркетплейса. Но с 1 октября заказы, которые были отменены или возвращены покупателем без претензий к качеству, будут по умолчанию поступать на склады Ozon для повторной продажи. Исключения будут делаться лишь для ювелирных украшений, изделий, выполненных на заказ, и товаров, которые хранить на складе маркетплейса нельзя (к примеру, шины, химические удобрения), и они, как и раньше, будут возвращаться к продавцам.
Также продавцу будет возвращен товар, в котором выявлены повреждения. Но для этого селлер должен будет настроить автовывоз со склада. Либо же забрать возвращенный товар вручную, оформив заявку через 30 дней после приемки товара на складе.
Пресс-служба Ozon отметила, что повторная продажа возвратов со склада маркетплейса Ozon позволит сократить сроки перепродажи в три раза и снизить издержки. Кроме того, доставка со склада маркетплейса происходит быстрее, из-за чего позиции товара поднимутся в поиске.
При этом Ozon обещает льготные условия хранения — от 30 до 365 дней бесплатно в зависимости от категории.
В комментариях под постом Ozon в Telegram предприниматели пожаловались на рост непредсказуемых расходов, потерю контроля над товаром и опасения за качество возвратов. Один из селлеров в разговоре с «Ведомостями» отметил, что при работе по FBO товары становятся «заложниками на складах Ozon», а вывоз — платным и сложным. Он назвал принудительный перевод возвратов на склады Ozon неприемлемым. По его мнению, в результате значительная часть возвратов будет приходить поврежденной или с испорченной упаковкой, а покупатели начнут жаловаться и оставлять негативные отзывы, что ударит по репутации и увеличит число возвратов, логистику которых оплачивает сам продавец.
Глава совета по электронной коммерции ТПП России Алексей Федоров также считает, что централизованная обработка возвратов перекладывает издержки и риски на селлера.
