К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Meta ведет переговоры с Google об использовании Gemini для рекламного бизнеса


Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена) ведет переговоры с Google об использовании ИИ-модели Gemini для улучшения рекламного бизнеса, пишет The Information. По данным издания, Meta предложила донастроить Gemini и open-source модель Gemma на собственных рекламных данных для повышения точности таргетинга рекламных материалов. Переговоры находятся на ранней стадии и могут не привести к заключению соглашения, подчеркнули источники СМИ

Компания Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена) ведет переговоры с Google Cloud об использовании моделей искусственного интеллекта Gemini для улучшения своего рекламного бизнеса, сообщает The Information (пересказ по Reuters). По данным неназванных источников издания, знакомых с ситуацией, переговоры пока находятся на ранней стадии и могут не привести к заключению соглашения. Управляющая компания Google Alphabet отказалась комментировать информацию, Meta не ответила на запрос Reuters о комментарии. 

По данным The Information, Meta предложила донастроить модели Google — Gemini и open-source модель Gemma — на собственных рекламных данных для повышения точности таргетинга рекламных материалов. По данным СМИ, выбор компанией ИИ-разработок Google вместо собственных моделей искусственного интеллекта подчеркивает ее проблемы с масштабированием технологий, несмотря на миллиарды долларов, вложенные в исследования, инфраструктуру и привлечение специалистов. 

Издание также отметило, что Meta и Google — прямые конкуренты на рынке онлайн-рекламы. В последних квартальных отчетах обеих компаний говорилось, что их инвестиции в ИИ способствуют росту их ключевого рекламного бизнеса. The Information напомнила, что Meta ранее уже рассматривала возможность сотрудничества с Google или ChatGPT от OpenAI для улучшения ИИ-характеристик, включая диалоговые ответы на запросы в чат-боте Meta AI и внедрение ИИ-функций в приложения своих соцсетей.

 

Этим летом СМИ писали о том, что гендиректор Meta Марк Цукерберг (№3 в рейтинге миллиардеров Forbes c состоянием $256,5 млрд на 26 сентября 2025 года) переманивал ИИ-специалистов из разных компаний, включая Apple и OpenAI. Издание Techcrunch писало в конце июня, что OpenAI начала пересмотр бонусов своих сотрудников, поскольку Meta переманивает их, предлагая сотни миллионов долларов. В Meta данные о размере потенциальных вознаграждений отрицали. 

В августе WSJ писала, что Цукерберг предложил бывшему ведущему техническому директору OpenAI Мире Мурати купить ее стартап под названием Thinking Machines Lab. Когда она отказалась, он обратился к более чем десяти ее сотрудникам с предложением перейти в Meta, в том числе к Эндрю Таллохе — ведущему исследователю и сооснователю стартапа. По данным СМИ, миллиардер предложил Таллохе $1,5 млрд за шесть лет (сумма с учетом бонусов за выполнение ключевых показателей и роста стоимости акций), однако специалист, как и его коллеги, отказался. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+