Сеул попросил Москву о «благоприятных условиях» для южнокорейских компаний
Глава МИД Южной Кореи Чо Хен на встрече с Сергеем Лавровым попросил Москву о создании «благоприятных условий» для южнокорейских компаний, которые продолжают работать в России. Встреча министров состоялась 26 сентября на полях сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Ранее в сентябре Чо Хен отмечал, что южнокорейские компании по-прежнему активны в России, поэтому в Сеуле намерены поддерживать каналы связи с Москвой
Глава МИД Южной Кореи Чо Хен на встрече с Сергеем Лавровым отметил важность создания благоприятных условий для южнокорейских компаний, которые продолжают работать в России. Об этом сообщило агентство Yonhap со ссылкой на южнокорейский МИД.
Встреча министров состоялась 26 сентября на полях сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Среди прочего, Чо Хен в ходе встречи «подчеркнул важность создания благоприятных условий для южнокорейских компаний, работающих в стране», пишет Yonhap. Чо Хен ранее в сентябре отмечал, что южнокорейские компании по-прежнему активны в России, поэтому в Сеуле намерены поддерживать каналы связи с Москвой, передавал ТАСС.
На встрече 26 сентября Чо Хен также проинформировал российского коллегу о политике Сеула в отношении Северной Кореи. Он выразил «серьезную обеспокоенность» по поводу военного сотрудничества Москвы и Пхеньяна, призвав положить ему конец.
Как сообщили ранее в МИД России, Лавров со своей стороны указал на встрече на «провокационный характер направленной против КНДР военной активности США и их азиатских союзников». Российский министр сделал акцент на «безальтернативности возвращения к взаимоуважительному диалогу» на основе реалий на Корейском полуострове.
Yonhap называет переговоры 26 сентября «первыми официальными двусторонними переговорами между высокопоставленными дипломатами двух стран» с момента начала российско-украинского военного конфликта в феврале 2022 года.
В июле 2024 года Лавров на полях форума АСЕАН в Лаосе встретился с тогдашним главой МИД Южной Кореи Чо Тхэ Елем, но тогда переговоры не были официальными, напоминает ТАСС. Официальный представитель МИД России Мария Захарова в тот период отмечала, что южнокорейский министр, запрашивая встречу, настоял, чтобы пресса при ее начале не присутствовала. «Видимо, не хотела южнокорейская делегация, чтобы мир услышал вступительные слова», — предположила она.
