Депутаты собрались освободить от утильсбора предназначенные для реэкспорта автомобили
Депутаты Госдумы разработали законопроект, предусматривающий отмену уплаты утилизационного сбора за автомобили, которые ввозятся в Россию с целью дальнейшего реэкспорта. Такие поправки коснутся узкого сегмента автомобильного бизнеса, в том числе поставщиков праворульных автомобилей для стран СНГ, рассказали эксперты, опрошенные «Известиями». Они считают, что россияне ждут от законодателей льгот по уплате повышенного утильсбора за уже заказанные за рубежом автомобили
Группа депутатов Госдумы и один сенатор внесли на рассмотрение парламента поправки к закону «Об отходах производства и потребления», которые освободят от уплаты утилизационного сбора те автомобили, которые ввозятся в Россию в целях дальнейшего реэкспорта в третьи страны. На документ, размещенный в системе обеспечения законодательной деятельности парламента, обратили внимание «Известия».
Согласно внесенному в Госдуму законопроекту, перечень автотранспортных средств, освобожденных от уплаты утильсбора предложено расширить за счет автомобилей, которые помещаются под таможенную процедуру «таможенного склада, свободного склада или переработки на таможенной территории». Авторы поправок отмечают, при этих процедурах автомобили «сохраняют статус иностранных товаров, такие процедуры в основном завершаются обратным вывозом товаров». Их таможенный статус не предусматривает введение машин в свободное обращение на территории России и эксплуатацию на отечественных дорогах.
Уплата же утильсбора с таких автомобилей, говорится в пояснительной записке к законопроекту, «представляется необоснованной и противоречащей природе необходимости его взимания». В случае завершения таможенной процедуры «выпуском [транспортного средства] для внутреннего потребления» утильсбор взимается в полном объеме, указано в финансово-экономическом обосновании поправок.
Представитель японской экспортной компании HSS на территории России Никита Колесников отметил, что поправки отменяют обязанности по авансовой уплате утильсбора для компаний, которые ввозят автомобили и их компоненты не для продажи внутри России, а для последующего хранения, переработки или сборки с целью реэкспорта. Сейчас эта процедура является обязательной, что делает экспортно ориентированные операции экономически нецелесообразными, сказал Колесников. Он добавил, что автомобиль, который покидает страну после складирования или промышленной сборки, не становится источником будущих отходов.
В случае принятия поправок они поддержат несырьевой российский экспортный бизнес, поскольку компании смогут высвободить средства из оборота, добавил собеседник издания. Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто сообщил, что доля автомобилей, которые ввозятся в Россию для последующего экспорта в другие страны, невелика. По его словам, это прежде всего автомобили из Японии и Южной Кореи, которые ввозятся через российский Дальний Восток и в дальнейшем отправляются в страны СНГ.
«Подавляющего большинства импортеров, которые ввозят автомобили в нашу страну, эта инициатива не коснется», — сказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что предложенный законопроект не решит проблем россиян, заказавших и оплативших машину за рубежом, которым нужно будет оплачивать утильсбор по значительно более высоким ставкам. По его словам, люди ждут от законодателей льгот по уплате утильсбора.
