Рынок новых легковых автомобилей продолжил снижение по итогам сентября
Продажи новых легковых автомобилей по итогам сентября снизились на 18,7% по отношению к тому же периоду год назад, подсчитал «Автостат». Всего в России за сентябрь продали 122 659 новых легковых машин. За девять месяцев 2025 года в России продали 895 923 новых легковых автомобиля — на 22,4% меньше, чем за январь—сентябрь 2024 года. В плюсе только Toyota, Solaris и Belgee, а по итогам девяти месяцев еще и Jetour
По итогам сентября в России было продано 122 659 новых легковых машин, что на 18,7% меньше, чем в том же месяце 2024 года, подсчитали в агентстве «Автостат» (отчет имеется в распоряжении Forbes). 21% продаж пришелся на отечественные автомобили Lada (26 375 автомобилей, первая строчка в рейтинге агентства). Это меньше, чем год назад, когда доля Lada превысила 23%, напомнили в «Автостате».
Среди иностранных брендов лучшим снова оказался Haval (на второй позиции с 16 666 автомобилями). На третьем месте Geely (9741), за ним следует Belgee (8346). Замыкает пятерку лидеров Chery с показателем 8023 реализованных экземпляра.
В топ-10 по итогам сентября также попали Changan (5865 проданных автомобилей), Solaris (4028), Toyota (3308), OMODA (3182.) и Jetour (3087). Японская Toyota официально свои автомобили в Россию не поставляет, но второй месяц подряд входит в десятку лучших на отечественном рынке, отметили в «Автостате».
Среди представленных в топ-10 марок семь показали отрицательную динамику. Наиболее резко она выражена у Chery и Changan — их продажи упали вдвое. Выросли продажи у Toyota (плюс 48,8%), Solaris (плюс 102%) и Belgee (плюс 128,2%).
За девять месяцев 2025 года в России продали 895 923 новых легковых автомобиля – на 22,4% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. В плюсе — Toyota, Solaris и Belgee и примкнувший к ним Jetour. Сильнее других просели продажи у OMODA и Geely.
В модельном рейтинге «Автостата» лидируют автомобили семейства Lada Granta (11 931 автомобиль в сентябре). Это на четверть меньше, чем год назад. Доля «Гранты» опустилась ниже порога в 10%, отметили в агентстве.
Лучшей иномаркой в стране по продажам остался кроссовер Haval Jolion (6154 автомобиля в сентябре). Второй месяц подряд эта модель обходит по продажам Lada Vesta (5997), которая находится на третьем месте. В первой пятерке моделей также два кроссовера — Belgee X50 и Geely Monjaro (5547 и 4043 соответственно).
Половина моделей-лидеров в начале осени показала рыночное снижение, причем двузначное. Хуже всего обстоят дела у Lada Vesta (минус 43,1%). Из тех моделей, которые демонстрируют положительную динамику, лучше всех продажи у кроссовера Belgee X70: за счет низкой сравнительной базы его реализация увеличилась более чем в 6 раз. В динамике за девять месяцев в плюсе два кроссовера Belgee и универсал Lada Largus; сильнее всего за январь-сентябрь сократились продажи у Lada Vesta и Geely Monjaro — на треть год к году.
В январе «Автостат» рассказал, что за 2024 год продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 48,4%, до 1,57 млн штук, и достигли максимума за последние четыре года. В предпандемийном 2019-м в стране было реализовано 1,59 млн новых легковых автомобилей. Абсолютный рекорд был поставлен в 2012 году, когда в России продали 2,9 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.
