«Три-Юнион» откроет в московском ГУМе новый монобрендовый магазин Huawei на месте ювелирного салона Tiffany & Co 15 ноября. По оценкам экспертов, ставки аренды в ГУМе для нового магазина могут составлять от 50 000 до 90 000 рублей за кв. м в год, а при средней ставке 70 000 рублей стоимость аренды салона будет составлять около 3,3 млн рублей в месяц
«Три-Юнион» 15 ноября откроет в московском ГУМе новый монобрендовый салон Huawei на месте ювелирного бутика Tiffany & Co, его площадь составит 566 кв. м, сообщили «Коммерсанту» в компании.
Там уточнили, что магазин займет два этажа: на первом будут представлены все категории устройств Huawei, включая смартфоны, часы, наушники и планшеты, а на втором будет находиться зона сервисного обслуживания продукции китайского производителя. Третий этаж будет использоваться в качестве технического, там будут работать сотрудники сервиса.
По оценкам руководителя направления торговой недвижимости IBC Real Estate Владимира Чернуся, ставки аренды в ГУМе для нового магазина могут составлять от 50 000 до 90 000 рублей за кв. м в год, а при средней ставке 70 000 рублей стоимость аренды магазина составит около 3,3 млн рублей в месяц.
По его словам, чтобы такая аренда была прибыльной, магазину электроники требуется оборот в размере 66 млн рублей в месяц, поскольку допустимая доля аренды в обороте составляет не более 5%. Но реальные обороты в ГУМе ожидаются на уровне 20-40 млн рублей в месяц, что делает проект «скорее имиджевым», чем прибыльным, добавил эксперт.
В «М.Видео» «Коммерсанту» сообщили, что на российском рынке сохраняется высокий интерес к китайским брендам, доля которых в денежном выражении достигает 48%. Совокупная доля азиатских брендов на российском рынке в таких категориях, как смартфоны, планшеты и умные часы, достигает 66,5%.
Смартфоны, планшеты и смарт-часы от Huawei стабильно попадают в топ-10 брендов по доле продаж, рассказали изданию в Wildberries. В категории смарт-часов этот производитель лидирует по доле рынка, а по планшетам его опережают Apple, Samsung и Honor. В категории смартфонов конкуренция более высокая, там доля Huawei не превышает 10% от общего объема продаж устройств за первые девять месяцев текущего года, отметили в компании.
Китайские бренды в целом доминируют на российском рынке электроники, в сегменте смартфонов они занимают примерно 80% рынка в штуках и 60% в деньгах, заявили «Коммерсанту» в пресс-службе «Ситилинка». Но, по мнению компании, Huawei находится в конце списка A-брендов, уступая Xiaomi, Honor, Tecno, Relame и Infinix. При этом на рынке смарт-часов, где китайские бренды также лидируют, доля Huawei составляет около 20% в штуках и в деньгах, хотя в рейтинге по деньгам производитель уступает Samsung, а по штукам — Xiaomi.
В «Ситилинке» также отметили, что на рынке планшетов ключевым игроком, на которого приходится около трети рынка, остается Samsung. В части смартфонов Huawei находится в конце списка A-брендов, показывая более слабые позиции по сравнению с другими китайскими конкурентами.
Ранее в мае РБК писал, что доходы компаний Tiffany & Co, Bulgari и Richemont в России сократились после частичного или полного закрытия их бутиков в стране. Выручка Tiffany в 2024 году составила 0,7 млрд рублей против 4,6 млрд в 2021 году. Как отмечало издание, компания заработала все деньги на товарах на экспорт в Казахстан.
