К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Акции Nestle взлетели на 9% на восстановлении продаж и плане по сокращению кадров


Акции Nestle взлетели на 8,9% на фоне восстановления продаж и планов по сокращению 16 000 рабочих мест, пишет Bloomberg. Подорожание акций стало максимальным для компании с 2008 года. Nestle сегодня заявила, что сократит около 6% своей рабочей силы в ближайшие два года, компания также повысила целевой показатель экономии затрат с 2,5 млрд до 3 млрд швейцарских франков или $3,7 млрд к концу 2027 года

Акции производителя продуктов питания Nestle в ходе торгов на Швейцарской фондовой бирже подорожали на 8,9%, до 82,92 швейцарского франка ($104) на пике, следует из торговых данных. К 16:11 рост замедлился до 8,3%. Это самый сильный рост котировок компании с 2008 года, отмечает Bloomberg. В целом бумаги Nestle с начала 2025 года выросли всего на 1,7%, отставая от динамики индекса SMI (Swiss Market Index), основного индикатора швейцарского рынка акций.

Рост котировок Nestle связан с тем, что компания отчиталась о росте квартальных продаж сильнее ожидаемого, а также объявила о планах по сокращению 16 000 рабочих мест — это 6% штата. Сокращать сотрудников Nestle планирует в течение ближайших двух лет. Кроме того, компания повысила целевой показатель экономии затрат с 2,5 млрд ($3,1 млрд) до 3 млрд швейцарских франков ($3,7 млрд) к концу 2027 года. Изменения были анонсированы спустя всего несколько недель после смены гендиректора Nestle. 

«Мир меняется, и Nestle должна меняться быстрее. Это будет включать трудные, но необходимые решения по сокращению численности сотрудников», — заявил гендиректор Филипп Навратил в опубликованном 16 октября заявлении. Bloomberg отметил, что объявление о грядущих сокращениях было сделано на фоне роста продаж компании в III квартале года на 4,3%, обусловленного повышением цен на продукцию и улучшением показателя реального внутреннего роста. 

 

Навратил стал гендиректором Nestle в сентябре этого года, после увольнения его предшественника Лорана Фрейше за то, что тот не сообщил о своих романтических отношениях с подчиненной. После скандала председатель совета директоров Поль Бульке досрочно покинул свой пост, его сменил экс-глава Inditex SA Пабло Исла.

Навратил работает в Nestle уже более 20 лет. После своего назначения гендиректором он заявил, что намерен сохранить стратегию Фрейше: увеличить расходы на рекламу, сосредоточиться на меньшем количестве продуктовых инициатив, которые при этом будут больше по масштабу, а также избавиться от неприбыльных подразделений. Аналитик RBC Capital Markets Джеймс Эдвардс Джонс отметил, что улучшение показателя реального внутреннего роста в III квартале имеет важное значение, поскольку именно этот аспект вызывал наибольшие опасения у инвесторов. 

 

Bloomberg также напомнил, что предшественник Навратила начал реструктуризацию, которая предполагает возможную продажу проблемных брендов витаминов и поиск партнера для бизнеса бутилированной воды Nestle. Навратил уточнил, что сокращения, связанные с продажей активов, не будут учитываться в числе 16 000 запланированных увольнений. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+