К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ»: ретейлер Metro стал активно судиться со своими контрагентами


Число исков, поданных юрлицом российского подразделения продуктовой сети Metro, в текущем году увеличилось почти в пять раз, пишет «Коммерсантъ». Большинство дел связаны с исполнением условий по договорам поставки товаров малым и средним бизнесом, отмечает издание. В компании увеличение количества судебных дел объяснили системной работой по управлению дебиторской задолженностью для своевременного возврата средств и поддержания финансовой дисциплины в портфеле

Юрлицо российского подразделения продуктовой сети Metro ООО «Метро Кэш энд Керри» в этом году подало в пять раз больше исков, чем в 2024-м, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные СПАРК. Согласно данным на 14 октября, компанией было подано свыше 320 исков на общую сумму 121 млн рублей, тогда как за весь 2024 год заявлений было 66. Большинство дел связаны с исполнением условий по договорам поставки товаров малым и средним бизнесом, отмечает газета.

Увеличение количества судебных дел связано не с изменением политики компании, а с системной работой по управлению дебиторской задолженностью для своевременного возврата средств и поддержания финансовой дисциплины в портфеле, рассказали «Коммерсанту» в пресс-службе российского подразделения Metro. Там подчеркнули, что это является рутинной частью бизнес-процессов крупной B2B-компании.

Гендиректор Atomic Capital Александр Зайцев сообщил «Коммерсанту», что резкий рост числа поданных Metro исков отражает также общую ситуацию на потребительском и дистрибуционном рынках, где крупным игрокам приходится активнее защищать свои интересы в суде. За последние полтора года давление на контрагентов, в особенности на представителей малого и среднего бизнеса, значительно увеличилось, указал он. По словам Зайцева, маржинальность розничных поставок сократилась, доступ к оборотному капиталу усложнился в связи с высокими ставками по кредитам, а сроки оборачиваемости дебиторской задолженности растут.

 

Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров рассказал газете, что на малый и средний бизнес негативно влияют и другие факторы, в числе которых кассовые разрывы и увеличение производственных издержек. На них сказывается дефицит кадров и повышение стоимости логистики, отметил он. В такой ситуации некоторые компании не выдерживают финансовой нагрузки, в результате чего растет число судебных разбирательств, добавил Зайцев.

Как отмечает «Коммерсантъ», для Metro работа с корпоративными клиентами является одним из ключевых направлений. Так, в июле текущего года, подводя предварительные итоги продаж в III квартале, в компании указывали, что она продолжит развивать мультиканальную модель оптового бизнеса, сохраняя фокус на профессиональных клиентах из сегмента HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес) как основном драйвере увеличения продаж, напоминает издание.

 

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сообщил изданию, что в нынешних условиях для Metro, продолжающего активно предоставлять своим B2B-клиентам рассрочку, нужно ввести системную работу с контролем дебиторской задолженности. По его мнению, увеличение числа исков не принесет репутационных рисков для компании, наоборот, такая практика повысит платежную дисциплину и пойдет долгосрочным отношениям с партнерами на пользу.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+