Сеть «585 Золотой» откроет магазины по продаже искусственно выращенных бриллиантов
Сеть «585 Золотой» откроет магазины под вывеской Smart Diamonds по продаже искусственно выращенных бриллиантов. Другие ювелирные сети пока не рассматривают открытие отдельных магазинов для продажи таких товаров, но признают, что спрос на них растет
Ювелирная розничная сеть «585 Золотой» уже до конца 2025 года откроет в России четыре магазина, в которых будут продаваться только украшения с искусственно выращенными бриллиантами, сообщил «Ведомостям» директор по маркетингу компании Станислав Колосков.
Они заработают в Москве, Краснодаре, Красноярске и Новосибирске под вывеской Smart Diamonds. В случае успеха число магазинов будет увеличено.
Колосков напомнил, что «585 Золотой» представила линейку украшений с искусственными бриллиантами под брендом Smart Diamonds в сентябре.
Другие ювелирные сети пока не рассматривают открытие отдельных магазинов для продажи таких товаров, рассказала изданию директор по закупкам камней Научного геммологического центра (входит в холдинг «Гри», который развивает бренд Sunlight) Нина Сергеева. Она отметила, что Sunlight еще в 2024 году запустила линейку выращенных бриллиантов Cold Diamonds.
Sokolov продает лабораторные камни с 2023 года, но открывать магазины с такими украшениями не планирует, тогда ассортимент включал порядка 300 позиций, рассказал гендиректор сети Николай Поляков.
По словам исполнительного директора Гильдии ювелиров Владимира Збойкова, спрос на украшения с искусственными камнями растет — их доля в обороте всей продукции со вставками с 2023-го по 2025 год выросла с нуля до 25%. У Sunlight этот показатель среди всех украшений в 2025 году вырос с нуля до 3%, сообщила Сергеева. При этом она отметила, что продажи аналогичных товаров с природными бриллиантами практически не меняются. По итогам 2025 года доля продаж украшений с искусственными камнями у «585 Золотого» превысит 5%, отметил Колосков.
Спрос на украшения с выращенными бриллиантами он объяснил более высокой доступностью таких изделий. Так, цена помолвочного кольца с лабораторным камнем в 0,3 карата почти равна стоимости такого же изделия с натуральным бриллиантом в 0,03 карата. При этом искусственные камни по своим физическим, химическим и оптическим свойствам идентичны природным.
Партнер One Story Ольга Сумишевская отметила, что в мире на долю украшений с искусственными драгоценными камнями приходится 15–20% продаж. И их продажи и в мире, и в России растут двузначными темпами.
