Москва и Китай стали самыми популярными направлениями делового туризма в 2025 году
Большинство российских деловых путешественников в течение года посетили одну страну и один российский город, сообщил онлайн-сервис для организации командировок «OneTwoTrip для бизнеса». При этом самым популярным направлением бизнес-туризма стал Китай, а среди российских городов — Москва. В тройках лидеров по востребованности у бизнес-путешественников также Белоруссия и Турция, Санкт-Петербург и Екатеринбург
В 2025 году большинство бизнес-путешественников посетили только одну зарубежную страну и один российский город. К такому выводу пришли исследователи онлайн-сервиса для организации командировок «OneTwoTrip для бизнеса». Они проанализировали данные бронирования отелей и билетов на самолеты и поезда (результаты анализа есть в распоряжении Forbes). Самыми востребованными у деловых туристов стали Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, а в страновом разрезе — Китай, Белоруссия и Турция.
«Большинство наших клиентов в уходящем году оформляли бизнес-поездки в одну или две локации, причем в России это предсказуемо была столица, а вот зарубежный топ возглавил Китай — мы видим явную тенденцию на укрепление деловых связей с Азией. Кроме того, бизнес активно сотрудничает с компаниями из стран СНГ — многие из них также оказались в списке популярных направлений для командировок-2025», — прокомментировал результаты исследования руководитель «OneTwoTrip для бизнеса» Степан Мастрюков.
По данным онлайн-сервиса для организации командировок, внутри России большинство бизнес-туристов (84,2%) посетили только один город. В двух городах побывали в командировках 9,4% сотрудников компаний, в трех или четырех — 3,5%. 1,3% деловых путешественников успели посетить 5–7 городов, 0,5% — 8–10 локаций, а 1,1% — более 11.
Самым востребованным для командировок городом в 2025 году стала Москва: 28,1% отельных заказов на «OneTwoTrip для бизнеса» было оформлено в столицу. На втором месте (12,6%) — Санкт-Петербург, на третьем — Екатеринбург (4,9%). В десятку лидеров также вошли Сочи (3,4%), Новосибирск (3,2%), Казань (3,1%), Иркутск (2,4%), Самара (2,3%), Уфа (2,2%) и Красноярск (2,2%).
84% сотрудников компании в 2025 году ездили в командировку только в одну зарубежную страну. В двух странах побывали 8,6% деловых путешественников, а 4,4% посетили три–четыре государства. В пять–семь стран компании направляли 1,8% сотрудников, в восемь–десять — 0,7%, а более чем в 11 стран — 0,5%.
Список направлений, где компании всего бронировали отели, возглавил Китай (17,1% от всех зарубежных заказов). Далее следуют Белоруссия (12,2%) и Турция (11,3%). Востребованными у деловых туристов были командировки в Узбекистан (8,6%), Казахстан (8,2%), Объединенные Арабские Эмираты (6,9%), Индию (3,7%), Армению (3,6%), Киргизию (3,4%) и Таджикистан (2,3%).
