Сеть кофеен самообслуживания «Точка Черного» приобрела Prosto Barista за $2,5 млн
Сеть кофеен самообслуживания «Точка Черного» предпринимателя Евгения Голенищева до конца 2025 года выкупит компанию-конкурента Prosto Barista. Сумма сделки составила более $2,5 млн. В результате поглощения число кофеен «Точки Черного» вырастет до 2500 — она станет крупнее сети вендингового оператора Uvenco Бориса Белоцерковского с 2000 торговых точек
Международная сеть кофеен самообслуживания «Точка Черного» предпринимателя Евгения Голенищева до конца года выкупит конкурента Prosto Barista за сумму более $2,5 млн, сообщили Forbes в компании-покупателе. Вся инфраструктура бизнеса Prosto Barista перейдет в собственность компании Голенищева, что позволит значительно увеличить присутствие бренда «Точка Черного» в регионах и усилит IT-инфраструктуру компании, указано в релизе.
Сейчас у компании Prosto Barista — более 1000 точек по всей России и СНГ, у «Точки Черного» — более 1500. В результате поглощения число кофеен «Точки Черного» вырастет до 2500. Она станет крупнее сети кофеен самообслуживания вендингового оператора Uvenco Бориса Белоцерковского с 2000 торговых точек.
Для рынка вендинга и кофеен — это одна из самых крупных сделок по поглощению за последнее время. Инвестиции пойдут на масштабирование собственной сети «Точка Черного» в России и СНГ, сообщили в компании. «Сделка для нас — стратегический шаг, который подтверждает зрелость рынка кофеен самообслуживания в России и СНГ», — сказал предприниматель Евгений Головащенко (его слова приводятся в релизе).
По его словам, интеграция инфраструктуры Prosto Barista в собственную IT-экосистему повысит операционную эффективность и рентабельность точек. «Наша задача на 2026 год — значительно усилить позиции бренда и стать одним из самых технологичных игроков рынка», — отметил Голенищев.
Компания «Точка Черного» была перезапущена в 2023 году. Компания занимается разработкой и производством собственных кофейных автоматов, закупкой и обжаркой кофе, продажей франшиз. В 2024 году компания создала собственную IT-инфраструктуру для поддержки франшизного бизнеса и партнеров.
В январе 2024 года компания вывела бизнес из долгов и сделала первую выручку в 1 млн рублей. К октябрю 2024 года выручка сети выросла до 40 млн рублей в месяц, а за первые 10 месяцев 2025 года она перевалила за 500 млн рублей. В начале 2025 года компания открыла кофейни самообслуживания в Белоруссии (300 точек) и Казахстане (200 точек).
Согласно подсчетам «Платформы ОФД» (оператор фискальных данных) и «Точки Черного», в январе — октябре 2025 года количество чеков в категории кофеен самообслуживания выросло на 9%, а оборот — только на 7% в связи с более сдержанным ростом среднего чека — на 4,9%, до 107 рублей. Операционный директор ГК Uvenco Сергей Каледин сообщил «Коммерсанту», что спрос на кофейни самообслуживания увеличивается на протяжении последних пяти лет. По мнению Каледина, в дальнейшем покупательная способность, которая обусловлена экономическими факторами, будет определять развитие сегмента и выбор покупателей между традиционной кофейней и кофейней самообслуживания.
