WSJ узнала о кандидатуре «давнего врага» Маска на пост гендиректора General Motors
Новым гендиректором General Motors (GM) может стать «давний враг» Илона Маска, «гуру робототехники» Стерлинг Андерсон, пишет WSJ. Как отмечает газета, Андерсон в 2016 году покинул Tesla, где у него были разногласия с Маском. В июне этого года он стал в GM главным директором по продукции, а после этого только расширил свое влияние в компании. В самой автомобильной корпорации заявили, что разговоров об уходе нынешнего гендиректора Мэри Барры пока не ведется
Новым генеральным директором General Motors может стать «гуру робототехники» Стерлинг Андерсон, один из «давних врагов» Илона Маска (№1 в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes, состояние, по данным Forbes Real-Time, — $749 млрд), пишет The Wall Street Journal (WSJ). Как отмечает газета, почти 10 лет назад Андерсон покинул компанию Маска Tesla, а в июне этого года занял одну из руководящих должностей в GM.
Сейчас пост гендиректора автомобильной корпорации занимает Мэри Барра, которой на этой неделе исполнится 64 года. Барра находится на этой должности уже более десяти лет, с 2014 года, — более чем вдвое дольше среднего срока работы CEO компаний из индекса S&P 500. На заданный ей недавно вопрос о том, как долго она планирует оставаться в GM, Барра ответила: «Это решение совета директоров, а не мое».
При этом в самой GM заявили, что разговоров об уходе Барры с занимаемого поста не ведется. Что касается Андерсона, то «любые обсуждения его будущей роли преждевременны и носят спекулятивный характер», заявила изданию представитель компании.
Андерсону сейчас 42 года, в июне он стал в GM главным директором по продукции, курирующим разработку как бензиновых, так и электрических транспортных средств. В последние месяцы Андерсон расширил свое влияние, возглавив подразделения, занимающиеся разработкой искусственного интеллекта и интеграцией программного обеспечения в автомобили корпорации, отмечает WSJ.
Из Tesla Андерсон уволился в 2016 году — отчасти, как пишет WSJ, из-за маркетинговой стратегии компании по продвижению новой функции автономного вождения. Во время работы в Tesla Андерсон руководил разработкой внедорожника Model X и функции Tesla Autopilot. По данным WSJ, он конфликтовал с Маском, когда они работали над созданием автомобилей с автопилотом.
После ухода из компании Маска Андерсон стал одним из основателей компании Aurora Innovation, которая занимается разработками в сфере беспилотных грузоперевозок. Tesla впоследствии подала в суд на Андерсона, обвинив его в присвоении конфиденциальных документов и неправомерном сговоре с целью переманивания сотрудников в Aurora. Андерсон называл иск необоснованным, но Aurora в итоге согласилась выплатить компании $100 000 в рамках урегулирования спора.
