К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Число деловых поездок снизилось на 8% в 2025 году


Количество перелетов деловых туристов снизилось на 8% в 2025 году в связи с оптимизацией тревел-политик, выяснили эксперты компании «Аэроклуб». При этом средняя продолжительность командировок выросла на 19%, до пяти дней. Наиболее активно деловые поездки совершали представители нефтегазовой отрасли и энергетики, а командировочная активность ретейла снизилась на 20%, говорится в исследовании

Количество перелетов деловых туристов сократилось на 8% в 2025 году вследствие оптимизации тревел-политик, говорится в исследовании компании «Аэроклуб», с которым ознакомился Forbes. Вместе с тем средняя продолжительность командировок выросла на 19%, до пяти дней, отмечается в нем.

По словам управляющего директора «Аэроклуба» Юлии Липатовой, компании переходят к более осознанному управлению командировками: поездки планируются заранее, а сотрудники проводят в них больше времени. Такой подход помогает компаниям оптимизировать бюджеты и уменьшает нагрузку на работников, при этом увеличивая эффективность командировок для бизнеса, указала она.

Согласно исследованию, доля билетов, купленных за три недели и ранее, увеличилась на 12% и достигла трети всех продаж, а бронирования за неделю до вылета и менее снизились, их доля сократилась до 36 против 39% годом ранее.

 

География командировок также изменилась, выяснили эксперты. В частности, число поездок в Москву снизилось на 15%, но на столицу пришлась четверть всех деловых перелетов (27% в 2024 году), а спрос на рейсы в Санкт-Петербург сократился на 22%, его доля снизилась до 9% (11% в 2024 году). Количество перелетов в Сочи и доля сохранились на уровне прошлого года, отмечается в исследовании. В десятку самых востребованных направлений также вошли Красноярск, Екатеринбург, Казань, Иркутск, Новосибирск, Уфа и Тюмень.

При этом в некоторых регионах наблюдается существенное увеличение продолжительности командировок. Так, в Благовещенске средняя длительность составила 12 дней (+11%), в Новосибирске — 7,5 дня (+65%), в Уфе — 8,4 дня (+40%).

 

Наиболее активно деловые поездки совершали представители нефтегазовой отрасли и энергетики, доля которых составила 18% (17% в 2024-м) при сокращении объема на 3%. Ретейл же снизил командировочную активность на 20%, а его доля упала до 14% (17% в 2024-м). При этом объем командировок в добывающей промышленности увеличился на 15%, а доля выросла до 11% (9% в 2024-м), отмечается в исследовании «Аэроклуба».

«Коммерсанту» в Continent Express сообщили о замедлении темпов роста рынка. Там уточнили, что этот процесс начался после двух лет динамичного роста. В банке «Точка» изданию рассказали о снижении командировочных расходов клиентов в среднем на 22% год к году за счет снижения частоты поездок.

Согласно прогнозу Continent Express, тенденция к охлаждению на рынке делового туризма сохранится в следующем году, в том числе в связи с ростом налоговой нагрузки, пишет «Коммерсантъ». Руководитель сервиса для организации командировок OneTwoTrip Степан Мастрюков сообщил газете, что его компания в 2026-м рассчитывает нарастить оборот.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+