К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Особенности национального вождения


    Вспомнилось, как я учился водить машину.

    Как и все, я записался на какие-то курсы в каком-то из подвалов на тихом Комсомольском, даже несколько раз сходил туда и послушал про то, как устроен двигатель. Но тут вдруг удача улыбнулась мне, и мы вместе с Колей Бухваловым поехали на десять дней в туристическую поездку во Францию.

    Именно в это время я и должен был проходить практическую часть, то есть крутить баранку вместе с инструктором. В общем, из практической части я позанимался часов шесть.
    Надо сказать, что общее представление о том, что такое автомашина, и что надо нажимать, я имел с детства. У наших родственников были машины типа Москвич–403 с переключением скорости на руле, и с самого детства мне давали порулить на какой-нибудь проселочной дороге. Но этим мое умение вождения к моменту сдачи экзамена в ГАИ и ограничивалось.

     

    Группа сдавала тяжело. Те, кого инспектор проверял на парковку задним ходом, еще как-то сдавали, но те, кому приходилось ехать с ним по городу, проваливались напрочь. У меня была иная ситуация. Вперед я еще как-то ехать мог, но уж задом — совсем никак. И когда настала моя очередь, пришлось прибегнуть к психологической уловке.

    — На площадку? — спросил сразу я инспектора. А поскольку сотрудник ГАИ не знает слова «да», мы поехали в город.

     

    Думаю, что я сдал экзамен исключительно потому, что ему лень было со мной возиться. Не слишком долго мы катались. Так я стал владельцем заветного водительского удостоверения.

    Где-то в это же время, то есть на пятом курсе института, несколько человек из тех, кто вкалывал летом в стройотрядах, правдами и направдами купили себе машины. Деньги тогда не гарантировали приобретение машины. Очереди, списки, но это отдельная история. У Сережи Чикулаева появился Москвич-412 ярко-зеленого цвета, а у меня такого же цвета Иж-2125. Это тот же Москвич, того же сумасшедшего цвета, только комби. Самым крутым из нас был Андрей Поздняков, нынешний казначей группы предприятий «ЭКС». У него была жучка одиннадцатой модели, приличного желтого цвета. Коля Бухвалов в то время осваивал вишневый «Запорожец».

    Помню свою первую самостоятельную поездку. Вместе с Николаем Янкиным мы поехали к его маме под Кунгур, чтобы привезти оттуда картошки в общагу. Николай среди нас был стариком. До института работал дальнобойщиком, закончил Кунгурский автодорожный техникум, ему было лет тридцать. Я не знаю, как он пережил эту поездку. На месте пассажира всегда страшнее, чем за рулем. А уж с таким водителем… Помню только отдельные эпизоды.

     

    Весна, лобовое стекло заливают грязные потоки воды от встречных машин. Пока я ищу, какую ручку дернуть, проходит время, после того, как щетки размазывают грязь по стеклу, оказыватся, что мы на встречной полосе идем в лоб КРАЗу. Но туда и обратно я честно крутил баранку.

    Когда вернулись, меня мутило и тошнило, и я был убежден, что это развлечение не для меня. Но постепенно все как-то изменилось, и я стал очень любить вождение машины.

    Надо сказать, что самым рисковым и бесшабашным из нас был Бухвалов. Так же, как и у меня на старте, навыков вождения никаких. Но еще и тормозов никаких. Как он не разбился на своем «Запорожце», я до сих пор удивляюсь. Помню, как мы, заядлые автолюбители, приехав на заправку, искали в его «Запорожце» дырку, в которую заливают бензин. Скажу вам, увлекательнейшее занятие. Кто же мог догадаться, что это отверстие в багажнике? Но по крайней мере то, что у «Запорожца» багажник впереди, а двигатель сзади, мы уже знали.

    Никому не рекомендую так учиться вождению. Очень рискованно.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости