К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Доставляй, но проверяй: как умный эквайринг спас доставку фермерских продуктов

Бурный рост онлайн-торговли принес не только рекордные прибыли, но и понимание того, что без зрелой IT-инфраструктуры не обойтись. Одно из слабых звеньев в работе ретейлеров — получение статуса оплаты заказа при курьерской доставке. И по-прежнему актуален риск кассовых разрывов. Для ликвидации этих проблем «Тинькофф Бизнес» предложил интернет-магазинам воспользоваться новыми функциями своего торгового эквайринга. Разбираем решение на конкретном кейсе.

В первый год оборот онлайн-агрегатора «Ешь Деревенское» составил всего 360 000 рублей. Однако концепция бизнеса, рост интереса к здоровому питанию и активный маркетинг позволили дальше расти двузначными темпами. «Ешь Деревенское» предлагает жителям двух столиц и близлежащих городов натуральные фермерские продукты.

Их напрямую закупают у малых и средних хозяйств, что обеспечивает привлекательные для потребителей цены — на 15–20% дешевле, чем на оптовых базах и у посредников. Стартовал проект в 2015 году. А уже в 2020-м его выручка достигла 700 млн рублей, ассортимент превысил 1500 наименований. Но у роста обнаружилась и оборотная сторона. «С аналогичными проблемами сталкиваются многие российские интернет-магазины», — отмечает операционный директор «Ешь Деревенское» Данил Ильин. Когда клиент оплачивал заказ картой при его доставке, возникали сложности с получением статуса оплаты таких заказов и, как следствие, с учетом товарных остатков. У недобросовестных курьеров появлялись возможности для обмана компании.

Плата за плату

Для гарантии свежести продуктов «Ешь Деревенское» закупает у фермеров небольшие партии: запасы формируются максимум на неделю вперед или под конкретный заказ. Если покупатель оплачивает заказанные товары на сайте или в мобильном приложении «Ешь Деревенское», то с учетом не возникает никаких проблем: запрос поступает в банк, системы которого генерируют форму для оплаты. После успешного завершения операции информация об оплате конкретного заказа сразу попадает в CRM-систему. «Ешь Деревенское» пользуется нашим интернет-эквайрингом с 2018 года, — говорит руководитель направления по развитию среднего и корпоративного бизнеса «Тинькофф Бизнеса» Александр Шернин. — Интеграция интернет-эквайринга «Тинькофф» с CRM-системой компании не составила большого труда».

Данные из CRM-системы позволяют следить за остатками, своевременно обновлять ассортимент на сайте и планировать график курьеров. Однако 40% покупателей предпочитают оплачивать заказы при получении. На этом этапе и появлялись проблемы с данными в CRM. У компании не было технических возможностей подключить к системе переносные терминалы торгового эквайринга, которые использовали курьеры. Из-за этого информация об успешной оплате заказа поступала в CRM-систему только через несколько дней. Это слишком долгий срок.

Сначала компания предложила курьерам после смены составлять отчеты. Идея простая, но реализовать ее оказалось затруднительно. Сотрудникам приходилось ежедневно тратить на эту задачу дополнительный час. Тогда была сделана попытка перейти на экспресс-отчеты в рабочее время, то есть сразу после доставки. В мессенджере создали корпоративный чат, где надо было указать, оплачен ли заказ, и время проведения операции. Если случались отказы, требовалось вписать наименование, вес и стоимость продукции. Вечером менеджеры по логистике сверяли данные и вносили их в CRM. Программа пересчитывала товарные остатки и обновляла информацию на сайте. «И от этой схемы быстро отказались: логисты уставали от переработок, курьеры иногда ошибались», — вспоминает Данил Ильин.

Переключение нагрузки

Исчерпав собственные идеи, в компании решили обсудить свои трудности с менеджерами «Тинькофф Бизнеса». Как оказалось, это типичные проблемы для ретейлеров, принимающих оплату заказов при доставке. Разобравшись в проблемах клиентов, команда банка разработала новое решение в торговом эквайринге, автоматизирующее передачу данных и позволяющее следить за поступлением денег в онлайн-режиме. А именно получать информацию о совершенных операциях по каждому терминалу — данные по всем операциям доступны в персональном интерфейсе на базе открытого API. Базовое условие для его подключения — наличие типовой или самописной CRM-системы (у большинства клиентов она есть). Процесс внедрения происходит быстро и легко: основная нагрузка ложится на инфраструктуру банка.

После подключения торгового эквайринга с данным решением учредители «Ешь Деревенское» вздохнули с облегчением. Теперь процесс полностью автоматизирован, вероятность ошибки сведена к нулю. «Большая удача, что для нас разработали такой продукт, — говорит Данил Ильин. — Мы привыкли к тому, что представители банков редко идут навстречу. Специалисты «Тинькофф Бизнеса» нас удивили: приезжали к нам в Дубну и быстро решали все проблемы».

Еще одним преимуществом стала возможность зачислить денежные средства на счет компании через час после проведения платежа или выбрать другой удобный период выплат. Таким образом, риск кассового разрыва значительно снижается. Пилотный запуск новой опции в «Тинькофф Бизнес» провели этой весной. «Мы делаем ставку на суперсовременные технологичные системы, позволяющие быстро создавать нужные клиентам сервисы, — объясняет Александр Шернин. — Новую функцию уже протестировали более 100 наших клиентов. Мы убедились, что быстрое зачисление денег на счет действительно необходимо, поэтому скоро услуга станет доступной для всего рынка. Большинство российских банков зачисляют средства только на следующий рабочий день».

В дополнение к торговому эквайрингу в «Тинькофф Бизнесе» предлагают малому и среднего бизнесу овернайт — депозит для юридических лиц и ИП на одну ночь. Это позволит использовать освободившиеся деньги максимально рационально. В банке не сомневаются, что и этот продукт окажется востребованным. Ведь он отвечает ключевому принципу любого бизнеса: «Деньги должны работать».

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021