К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Миллион за год: как новая соцсеть LOOKY стала заметным явлением Рунета

Фото: Пресс-служба LOOKY
Фото: Пресс-служба LOOKY
Если рыночная ниша освобождается — это еще не значит, что ее легко занять. В 2022 году в России появилось несколько проектов, попытавшихся заменить иностранные социальные сети. Год спустя очевидно, что массово привлечь и удержать аудиторию удалось только LOOKY. Эта новая соцсеть со встроенным ИИ-редактором смогла предложить реально работающую альтернативу самой популярной сети фото- и видеоконтента. Сегодня в LOOKY более 1 млн пользователей. О секретах привлечения аудитории и особенностях проекта мы поговорили с гендиректором LOOKY Анной Бариновой и техническим директором Александром Ларионовым.

— Создать новую соцсеть в формате Instagram* в условиях острой конкуренции и набрать миллион пользователей меньше чем за год — очевидное достижение. Как вам это удалось?

Анна Баринова
Анна Баринова
Генеральный директор LOOKY

Наверное, ответ прозвучит банально, но главный фактор — это высококвалифицированная команда. Нам крупно повезло, что именно в этот момент основные члены команды закончили работу над предыдущим проектом и смогли заняться LOOKY. Второй немаловажный фактор — мы смогли быстро привлечь инвестиции на развитие, что позволило вкладывать в разработку и маркетинг примерно в равной пропорции.

Александр Ларионов
Александр Ларионов
Технический директор LOOKY

Помогли несколько заделов в предыдущих проектах, которые мы использовали в создании LOOKY. Это и программа лояльности на основе блокчейна, и машинное обучение, которое мы задействовали для формирования ленты, и нейронная сеть для работы с изображениями, и сервис по бэкапу соцсетей. Отмечу, что мы начали заниматься этим проектом сильно раньше, чем пошли первые слухи о блокировке Meta**. Мы хотели запустить платный сервис для бэкапа всего контента, который пользователи публикуют в соцсетях. На тот момент нам казалось, что это перспективная идея: многих блогеров беспокоят риски блокировки или «угона» аккаунтов. Тогда мы не запустили проект, зато сейчас вложили все наработки в LOOKY. Результат: сегодня любой пользователь может перенести контент и базу контактов из запрещенной соцсети буквально в один клик.

— Сколько нужно людей и времени, чтобы сделать соцсеть, подобную вашей?

Александр Ларионов: Сейчас основная команда насчитывает не более 30 человек. Плюс еще есть ребята на аутсорсе под конкретные задачи. Когда мы начинали проект в прошлом апреле, команда была существенно меньше, при этом первая версия появилась в магазинах приложений уже в августе.

Анна Баринова: Но мы растем так быстро, что продолжаем искать людей в команду.

— LOOKY ведь не просто копия популярных соцсетей? В чем разница?

Анна Баринова: На старте мы, конечно, постарались реализовать в LOOKY весь привычный пользователям интерфейс и функционал. Затем добавили некоторые дополнительные функции, которых, судя по опросам, им не хватало. Например, возможность прикреплять кликабельные ссылки к постам и сортировать публикации по папкам.

Александр Ларионов: А затем пришел черед наших заготовок, о которых я говорил выше. Мы смогли бесшовно интегрировать в LOOKY программу лояльности на блокчейне и нейросеть с фильтрами и аватарами, что существенно расширило функционал приложения. Кроме того, мы изначально проектировали LOOKY c прицелом на интеграцию с e-com, чтобы пользователь мог, не выходя из своей ленты, совершать покупки у наших партнеров. И хотя пока мы только тестируем какие-то совместные проекты, LOOKY уже сейчас обладает потенциалом витрины как для крупных маркетплейсов, так и для небольших продавцов крафта. Малому и среднему бизнесу мы предоставляем эффективный маркетинговый канал и планируем в дальнейшем добавить функционал продажи товаров, не выходя из соцсети.

— Получается, вы планируете конкурировать с маркетплейсами?

Александр Ларионов: Ни в коем случае. Мы планируем быть для них еще одним каналом привлечения пользователей, но в еще более удобном формате.

— А чем вы можете привлечь блогеров?

Анна Баринова: На сегодняшний день в LOOKY есть весь необходимый функционал, который позволяет и пользователям, и блогерам при переходе в нашу соцсеть сделать бэкап всего контента. Более того, можно продолжать вести блог сразу в двух соцсетях одновременно, и контент будет автоматически синхронизироваться.

— Как новые пользователи попадают в LOOKY?

Анна Баринова: Главный источник — это сарафанное радио. Также мы активно продвигаем LOOKY в различных цифровых медиа. У нас в целом очень высокий прирост новых подписчиков по отношению к общей пользовательской базе — иногда бывает по 7% в неделю. Но это, конечно, эффект низкой базы. Ретеншн (удержание пользователей) тоже высокий благодаря как раз программе лояльности и встроенной нейросети.

— Что это значит?

Анна Баринова: У нас можно получить виртуальные награды — LOOKY-коины за приведенных друзей, а также лайки/репосты или другие действия в рамках спецпроектов с брендами. Их, в свою очередь, можно потратить на продвижение собственных постов.

Про встроенную нейросеть с фильтрами и возможностью создавать аватары мы уже рассказывали. Интересно, что в LOOKY появились и набирают популярность первые в мире нейроблоги. Это когда блогер постит только обработанный нейросетью контент. В основном это характерно для людей, увлеченных какой-нибудь субкультурой: мы видим нейроблоги в стиле аниме, барби, киберпанк...

— А с Telegram у вас есть какие-то пересечения?

Анна Баринова: Мы все-таки сильно отличаемся по формату. Telegram — это в основном новостные и политические каналы, мы же больше про лайфстайл, красивые фото и видео, путешествия, моду и так далее.

— Как вы добиваетесь лояльности пользователей? Чем они больше всего у вас заняты — продвигаются, постят, просто просматривают ленту?

Анна Баринова: В принципе, пользователи LOOKY делают все, что раньше делали в других соцсетях: листают ленту, любуются handmade-сумками или одеждой от молодых дизайнеров, подписываются на известные бренды. А еще в нашей нейросети создается свыше 500 000 иллюстраций в день.

Александр Ларионов: Да, встроенная нейросеть многим очень понравилась. Мы намеренно сделали ее бесплатной, хотя по качеству она даже превосходит некоторые платные решения, и постоянно пополняем коллекцию нейрофильтров и нейроаватаров.

— У вас уже была коллаборация с «РЖД Бонус», а в ноябре на выставке «Россия» было объявлено о проекте с сетью «Кораблик». Как новой соцсети удается сотрудничать с большими брендами?

Анна Баринова: Крупным брендам, таким как «РЖД Бонус», Synergetic, «Иви», нравятся наши спецпроекты, которые можно реализовать оперативно и эффективно. Мы вместе придумываем нестандартные креативные кампании, задействуя нашу встроенную программу лояльности или нейросеть. Тем самым привлекаем аудиторию этих брендов. Например, проект «РЖД Бонус» в LOOKY довольно активно продвигается на ресурсах РЖД, в том числе через рассылки. А мы с помощью собственных наград мотивируем пользователей подписываться на аккаунт «РЖД Бонус» в LOOKY, делать посты с хэштегами РЖД и нейроиллюстрациями. В итоге среди обладателей этих наград разыгрываются достаточно серьезные подарки, например, путешествие и проживание в отелях Москвы и Санкт-Петербурга.

— На какие рекламные доходы вы рассчитываете в ближайший год?

Анна Баринова: Полноценная рекламная монетизация у нас развернулась в ноябре, на 11-й месяц существования продукта. Для социальных сетей это вообще-то очень короткий срок: обычно первые три-четыре года они тратят инвестиции и лишь потом начинают задумываться о продажах рекламы. Однако сейчас на российском рынке качественного рекламного инвентаря остро не хватает. С учетом темпов роста аудитории и дефицита инвентаря мы оптимистично смотрим на доходную часть проекта.

— Спецпроекты ведь тоже останутся?

Анна Баринова: Мы рассчитываем, что с ростом аудитории их станет еще больше, поскольку регулярно получаем запросы на создание новых проектов. Уже сотрудничали с онлайн-кинотеатрами и ретейлерами; теперь было бы интересно поработать с финтехом и образовательными сервисами. В перспективе планируем сделать для блогеров и брендов функционал личного кабинета для самостоятельного запуска проектов на базе нашей встроенной программы лояльности.

— Каков ваш горизонт планирования? Многие российские бренды еще со времен пандемии сетуют на невозможность долгосрочного целеполагания.

Анна Баринова: На самом деле не вижу тут никаких проблем: российский рынок теперь самодостаточен и закрыт от внешних воздействий, планировать в некотором смысле стало проще. Основная задача на 2024-й — вырасти еще в несколько раз — не выглядит неподъемной. Все-таки в Instagram* было 65 млн российских пользователей, и даже 10% от них дадут нам отличный прирост аудитории. Также акционеры ставят задачу скорейшего выхода на окупаемость, чтобы не зависеть от капризов венчурного рынка. Кроме этого, будем дальше развивать направление брендированных спецпроектов и, надеюсь, запустим первые проекты в области социальной витрины для e-commerce.


* Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России.

** Компания Meta признана экстремистской и запрещена в России.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+