Окончив Московский энергетический институт по специальности «промышленное и гражданское строительство», Алексей Синявский пришел на рынок девелопмента и недвижимости. К сегодняшнему дню его опыт работы в этой сфере составил более 20 лет. Специализируется на стратегическом управлении, цифровизации и построении эффективных проектных систем. До того, как стать операционным директором КОЛДИ, работал в девелоперских компаниях Mirax, Sminex, группе «Родина». При непосредственном участии Алексея Синявского реализованы несколько знаковых для Москвы проектов общей площадью более 500 000 кв. м. В компании КОЛДИ отвечает за операционное руководство девелоперским направлением, организационное развитие и цифровую трансформацию.
— В 2024 году выручка компании к 2023 году увеличилась в три раза, до 16,7 млрд рублей. За счет чего был достигнут такой рост и удастся ли сохранить этот темп в ближайшие годы? Какой результат ожидаете в 2025 году?
— Выручка 2024 года — это не пиковый результат, а плод той работы, которую мы вели последние годы по построению эффективной модели девелоперского бизнеса. Мы провели работу по изменению структуры компании, по уточнению и построению бизнес-процессов и вложили много сил в обучение топ- и мидл-менеджмента. В 2025 году мы планируем сохранить этот результат и увеличить выручку на 30%.
— Расскажите о среднесрочной и долгосрочной стратегии компании.
— В портфеле компании на сегодняшний день находится полтора миллиона метров недвижимости. Это проекты жилой и коммерческой недвижимости, офисные центры, спортивная инфраструктура и гостиничные комплексы. В среднесрочной перспективе мы планируем сконцентрироваться на проектах в сегменте премиум- и элитной недвижимости. В 2026–2027 годах мы выведем в продажу еще как минимум четыре бизнес-центра класса А.
В долгосрочной перспективе для сохранения тенденции устойчивого развития и диверсификации нашего портфеля мы продолжим участие в городских программах по комплексному развитию территорий и построению мест приложения труда. Планируем вывести на рынок еще несколько офисных проектов.
— По каким принципам вы выбираете проекты для реализации?
— Как известно, для недвижимости один из лучших критериев — это локация, локация и еще раз локация. Помимо этого критерия, мы тщательно следим за финансовой составляющей, проводим финансовое моделирование, в том числе стресс-анализ проекта. При дальнейшей его реализации также тщательно следим за этими показателями. Мы не приобретаем проекты с внутренней нормой доходности меньше 35%.
— Как складываются отношения компании с инвесторами и кредитными организациями?
— Последние 10 лет мы сотрудничаем с такими финансовыми институтами, как «Сбер», ВТБ и Совкомбанк. Наши отношения основаны на взаимном доверии и заработанной нами деловой репутации.
— Влияет ли изменение ключевой ставки на сегменты рынка, в которых вы работаете?
— Да, конечно, мы также зависим от ключевой ставки, но клиентов в премиум- и элит-сегментах больше заботит сохранение денежных средств и вложение их в высоколиквидные и надежные активы.
К 2030 году мы планируем выйти на IPO и видим это как логичное продолжение сегодняшней стратегии компании. Уже сейчас ведется работа по подготовке к выходу на биржу. Мы готовим финансовую отчетность по международным стандартам и совершенствуем корпоративную структуру.
