К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Зарплата, опыт, уважение к сотрудникам: как студенты выбирают работодателей

Фото: Markus Winkler, Unsplash
Фото: Markus Winkler, Unsplash
Платформа для роста и развития молодежи Changellenge поделилась результатами исследования Best Company Award

Платформа для роста и развития молодежи Changellenge поделилась результатами исследования Best Company Award: выпускники вузов предпочитают выбирать компанию-работодателя, основываясь на таких факторах, как конкурентный уровень заработной платы, ценность опыта для будущей карьеры и уважительное отношение к сотрудникам со стороны руководства.

Наиболее привлекательными отраслями для опрошенных студентов стали ИТ (49%), банки (36%), искусство, культура и развлечения (29%), образование (27%), реклама и маркетинг (27%).

Критерии выбора

В топ-10 критериев, на которые опираются студенты, при выборе работодатели вошли:

  • конкурентный уровень заработной платы (57%), 
  • ценный/полезный опыт для будущей карьеры (40%), 
  • уважительное отношение к сотрудникам со стороны руководства (38%), 
  • баланс работы и личной жизни (37%), 
  • стабильность и надежность компании (37%), 
  • возможность удаленной работы (35%), 
  • смысл и ценность работы (34%), 
  • интересные и амбициозные проекты (34%), 
  • дружелюбная атмосфера (32%), 
  • социальный пакет (29%).

Любопытно, что наиболее непопулярными критериями стали:

  • прозрачность принятия решений в компании (11%), 
  • социальная ответственность компании (11%), 
  • экспертиза компании в отрасли (8%).

Топ компаний-работодателей

Студенты и выпускники бизнес-специальностей считают, что «Яндекс», «Сбер», «Тинькофф Банк», VK, Ozon, Google, «Газпром», «Б1», «Kept» и ВТБ являются самыми привлекательными работодателями.

Студенты технических направлений хотят работать в компаниях «Яндекс», «Тинькофф Банк», «Сбер», «Газпром», VK, «Газпром Нефть», «СИБУР», Google, Ozon, и «Росатом».

Студенты и выпускников ИТ-специальностей выбирают «Яндекс», VK, Google, «Сбер», «Тинькофф Банк», Ozon, «Лаборатория Касперского», Авито, МТС и «Альфа-Банк».

Также по другим направлениям подготовки среди приоритетных работадателей были названы:

  • банковская сфера – «Сбер», «Тинькофф Банк», ВТБ; 
  • телеком – МТС, «МегаФон», «Tele2»; 
  • фармацевтика – Johnson & Johnson, Sanofi, «ГЕРОФАРМ»; 
  • инженерия – «Росатом», Bosch, Siemens; 
  • металлургия – «Норникель», «Северсталь», НЛМК; 
  • нефте-газовая индустрия – «Газпром», «Газпром нефть», «СИБУР»; 
  • страхование – «Ингосстрах», «СОГАЗ», «Росгосстрах»; 
  • строительная отрасль ­– «ДОМ.РФ», ПИК, группа «Самолет»; 
  • ритейл – Ozon, X5 Group, «Авито»; 
  • финансовые сервисы, платежи и инвестиции – QIWI, «Московская Биржа», J.P. Morgan; 
  • аудиторская деятельность – «Б1», Kept, «Деловые Решения и Технологии»; 
  • консалтинг – «Яков и партнеры», The Boston Consulting Group, Bain & Company; 
  • логистика – РЖД, «Почта России», DPDgroup.

В рамках исследования было опрошено более 7 000 респондентов (студентов и выпускников из 39 российских вузов).

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+