К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Готовы ли российские компании оплачивать обучение сотрудников?

Фото: Robin Schreiner, Unsplash
Фото: Robin Schreiner, Unsplash
Результаты исследования

Платформа Lerna.ru проанализировала особенности систем корпоративного обучения, опросив сотрудников российских компаний из различных отраслей*. Исследователи выяснили, что 78,7% организаций выделяют бюджеты на обучение, при этом компании с разным объемом штата сотрудников показывают различную готовность оплачивать курсы. Так, направить средства на обучение готовы 70% компаний со штатом до 100 человек и 90% компаний, в которых работает более 5000 человек.

Lerna.ru

Инициаторами организации обучения являются примерно в равных пропорциях сами сотрудники и компании, однако в компаниях с большим числом работников инициатива чаще исходит от руководства, в то время как в небольших организациях работники сами выражают желание пройти курсы.

Самыми популярными направлениями корпоративного обучения стали развитие soft skills (69%), управление командой (64%), персоналом (51%), темы, связанные с продуктами и проектами (39%), а также направление саморазвития (34%). Замыкают топ популярных направлений программирование (26%), финансы и бухгалтерия (21%) и цифровой дизайн (12%).

Lerna.ru

Исследование также показало, что 74% респондентов предпочитают курсы длительностью до 3 месяцев и еще 70% хотели бы проходить их в смешанном (онлайн и офлайн) формате. Учиться на годовых курсах длительностью до года желали бы лишь 14%, а полностью онлайн с записанными уроками — 16%.


Опрос проводился среди более чем 10 000 человек (T&D, HR-специалисты, руководители и сотрудники российских компаний).

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+