Большинство студентов хочет изучать искусственный интеллект в своем вузе

Что думают студенты о внедрении искусственного интеллекта в учебный процесс? Чтобы это выяснить, образовательный холдинг Skillbox при поддержке сервиса «Анкетолог» провел опрос среди учащихся вузов российских городов-миллионников. На вопросы социологов ответила 1000 студентов. Результаты распределились следующим образом.
93% респондентов выразили желание изучать ИИ в рамках учебной программы. 61% уверен, что внедрение искусственного интеллекта поможет учащимся повысить успеваемость. 58% студентов ожидают, что по мере развития ИИ расширятся возможности дистанционного обучения.
При этом 35% опрошенных считают, что искусственный интеллект может быть лишь помощником преподавателя. Студенты предполагают, что в будущем учителя смогут полностью посвятить себя наставничеству, а рутинные задачи передадут нейросетям. 60% респондентов хотели бы сохранить личное общение с педагогами и одногруппниками. 52% подчеркивают ценность дискуссий на занятиях, а 48% — необходимость индивидуальной обратной связи от преподавателей.
Студенты считают, что нейросети должны:
- создавать виртуальные модели и симуляции — эту функцию выделили 43% респондентов;
- кратко пересказывать содержание семинаров (43%);
- визуализировать данные в дополненной реальности (42%);
- рекомендовать материалы для самостоятельного изучения (42%);
- составлять индивидуальные планы обучения (40%);
- помогать в подготовке презентаций (35%);
- демонстрировать условия в альтернативной реальности (34%);
- выполнять на территории вуза функцию робота-помощника, к которому можно обратиться за информацией, психологической и экстренной помощью (33%).
Около 65% студентов сочли, что от автоматизации с помощью искусственного интеллекта в первую очередь выиграет программирование. В числе других дисциплин, в которых может использоваться ИИ, опрошенные назвали математику (39%), дизайн (38%) и иностранные языки (35%).
Абсолютное большинство (85%) связывает свое будущее трудоустройство с уровнем знаний в области искусственного интеллекта. Студенты также считают, что оставаться конкурентоспособным на рынке труда поможет умение критически мыслить (52%) и самообразование (52%).
