Половине учеников начальной школы постоянно требуется помощь с домашними заданиями

Портал SuperJob исследовал степень вовлеченности родителей в учебный процесс, а именно — в выполнение домашних заданий. В выборку вошли 2600 респондентов: 1600 родителей школьников всех возрастов и по 500 родителей студентов колледжей и бакалавриата.
Результаты опроса показали, что 90% взрослых с разной периодичностью помогают своим детям с выполнением домашних заданий. Среди них 30% делают это часто, 53% — время от времени.
Чаще всего (55%) в регулярной помощи родителей с учебой нуждаются ученики начальной школы. Родители утверждают, что их вмешательство необходимо, потому что дети иногда не могут понять даже сути задания. Формулировки в учебниках составлены так, что приходится дополнительно разъяснять ребенку, что от него требуется.
Среди опрошенных, чьи дети учатся в 5–9-х классах, постоянно участвуют в выполнении школьных заданий 27% родителей.
Еще реже привлекают взрослых к выполнению домашней работы старшеклассники: вместе с учениками 10–11-х классов часто делают уроки только 5% респондентов.
Даже поступив в среднее профессиональное или высшее учебное заведение, некоторые дети продолжают обращаться к родителям за помощью в решении задач или написании рефератов и курсовых. Студентам колледжей и училищ постоянно помогают с учебой 4% родителей, студентам университетов — 3%.