К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские учебные заведения предпочитают не общаться со СМИ

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Среди каналов коммуникации с внешним миром российские школы, колледжи и вузы предпочитают социальные сети. Общением со СМИ образовательные учреждения, как правило, пренебрегают

Московский международный салон образования (ММСО) провел исследование (есть в распоряжении Forbes Education), чтобы узнать, какими цифровыми каналами коммуникации российские образовательные учреждения пользуются для взаимодействия с внешним миром. Для этого специалисты изучили информацию о более чем 550 школах, колледжах и вузах, расположенных в разных частях страны.

В результате выяснилось, что 73% учебных заведений имеют публичный аккаунт в социальной сети «ВКонтакте», 33% ведут группу или канал в Telegram, 8% представлены в «Одноклассниках».

Сеть «ВКонтакте» среди школ (68%) и колледжей (69%) оказалась более популярной, чем среди вузов (54%). Telegram, наоборот, в школах (23%) и колледжах (24%) используют реже, чем в университетах (39%). «Одноклассники» — явный аутсайдер: в этой социальной сети зарегистрированы только 9% школ и по 7% колледжей и вузов.

Чуть менее трети (30%) учебных заведений имеют аккаунты как минимум в двух социальных сетях. Обычно это «ВКонтакте» и Telegram. Общаться с внешним сообществом только через Telegram и «Одноклассники» предпочитают 1,7% участников исследования. Столько же представлено во всех трех изученных сетях.

Исследование также показало, что российские учебные заведения редко взаимодействуют со СМИ: о контактах с медиа заявили лишь 7,6% респондентов. По мнению специалистов ММСО, этот канал коммуникации стоит чаще использовать образовательным учреждениям всех уровней. Эксперты также рекомендуют школам, колледжам и университетам более системно подходить к работе в соцсетях, чтобы рассказывать о своих ценностях и привлекать потенциальных учащихся и педагогов.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+