К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Цифровой парадокс: технологии повышают эффективность учебы и отвлекают от нее

Фото: luis_molinero, Freepik
Фото: luis_molinero, Freepik
Почти все руководители российских компаний убеждены, что цифровые технологии помогают им учиться и повышать квалификацию. При этом 72% топ-менеджеров признаются, что использование электронных устройств для учебы отвлекает их от образовательного процесса

Эксперты СберУниверситета опросили более 100 топ-менеджеров российских компаний из разных отраслей, чтобы изучить, как руководители взаимодействуют с цифровой средой во время обучения.

Исследование (есть в распоряжении Forbes Education) показало: руководители часто используют цифровые технологии для профессионального развития. 67% респондентов просматривают учебные материалы — статьи, книги и т. д. — на экране чаще, чем в печатном виде. 61% регулярно обращается к обучающим видео в интернете. 59% выбирают интерактивные и электронные программы. 32% слушают лекции в Сети. На вопрос «Помогает ли цифровая среда учиться эффективнее?» положительно ответили 93% участников опроса.

Цифровые технологии не только облегчают доступ к информации, но и становятся отвлекающим фактором. 72% опрошенных признают: они нередко переключаются на другие дела во время занятий, реагируя на уведомления и сообщения о новых рабочих задачах. Такое же количество респондентов (72%) отмечает, что теряет концентрацию и из-за этого хуже усваивает материал. 61% считает, что тратит слишком много времени на бесцельный серфинг в Сети.

Постоянное переключение между задачами эмоционально выматывает участников исследования. Однако сам процесс обучения в цифровой среде вызывает ощущение усталости реже (31%), чем работа (53%) или общение в интернете (35%). Важная деталь: чем выше руководитель оценивает свой уровень стресса, тем сложнее ему дается учеба в цифровом формате.

Чтобы обучаться результативнее и не допускать истощения, 72% респондентов прерываются на прогулки и спортивные занятия, 46% отключают уведомления на электронных устройствах. При этом только 30% уверены, что умеют эффективно справляться с потоком цифровой информации.

Чтобы снизить усталость от учебы в цифровой среде, специалисты советуют:

  • составлять четкий график работы, обучения и отдыха, позволяющий концентрироваться на одном виде деятельности, не отвлекаясь на другие;
  • во время занятий устраивать регулярные перерывы для медитации, спортивных или дыхательных упражнений;
  • выделять время на развлечения в Сети;
  • соблюдать режим сна;
  • правильно питаться, не забывая о том, что кофеин, никотин, алкоголь и другие стимуляторы замедляют усвоение материала и снижают устойчивость к стрессу;
  • выстраивать конструктивное общение с окружающими, избегая эмоциональных перегрузок, но и не игнорируя собеседников;
  • группировать цифровую информацию, например раскладывая сообщения и письма по папкам в мессенджерах и почте;
  • своевременно отписываться от ненужных источников контента.

Эксперты подсчитали: эти методы помогают обучающимся на 30% снизить чувство усталости и на 27% сократить время на бесцельный серфинг в интернете.  

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+