К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ученые нашли способ заинтересовать детей изучением сложных предметов

Фото: photoroyalty, Freepik
Фото: photoroyalty, Freepik
Исследование показало: чтобы вовлечь школьников в изучение сложного материала и решение трудных задач, стоит сначала дать им простые задания. Испытав радость от успеха, они будут мотивированы продолжать учебу

Почти 15 лет назад американские ученые заметили: если к трудному заданию добавить несколько простых, оно будет восприниматься как более легкое. Несложные задания, как выяснили исследователи, стоит давать перед сложным или после него — в этом случае у учащихся сформируется «эффект памяти об успехе». Эксперименты, доказывающие наличие этого эффекта, до сих пор проводились только с участием взрослых людей.

Недавно ученые из нескольких университетов США решили узнать, как память об успехе влияет на школьников начальных и средних классов. К участию в исследовании пригласили 281 ученика 3-го и 289 учеников 6-го класса разных учебных заведений. Им выдали два сборника математических задач и предложили решить их. В каждый из сборников включили 10 заданий повышенной сложности, а в некоторые — в начало или конец — еще пять менее трудных задач, справиться с которыми было значительно легче.

Когда испытуемых попросили сказать, какой сборник произвел на них лучшее впечатление, все отдали предпочтение версии с дополнительными задачами. Участники исследования вдвое чаще заявляли, что решать задания из этой подборки было приятно, а не мучительно. Школьники выше оценивали пользу этого сборника и предполагаемые результаты решения задач. И действительно, шестиклассники получили за вариант с дополнительными задачами более высокие оценки.

Авторы работы утверждают, что эффект памяти об успехе положительно сказывается на изучении сложного материала — например, по математике, которая имеет репутацию дисциплины, которая дается не всем. За счет этого эффекта можно вовлечь учащихся в работу, поддержать их мотивацию и улучшить отношение к изучаемому предмету. Важно, что при этом не требуется упрощать основной материал: достаточно добавить элементы, помогающие ученику испытать радость победы.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+