К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Фактор доверия: что может расположить родителей школьника к образовательной платформе

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Чтобы доверять образовательным онлайн-платформам, родителям важно увидеть, во-первых, педагогов высокой квалификации в числе преподавателей, во-вторых, реальные результаты выпускников курса. Третьим по значимости фактором стал прозрачный контроль успеваемости

Образовательная платформа «Умскул» и исследовательский центр «Позиция» изучили мнение взрослых об онлайн-образовании детей. Результаты опроса (есть в распоряжении Forbes Education), в котором принял участие 1351 человек из крупных городов России, показали: 77% родителей положительно относятся к обучению в цифровом формате.

Более половины (59%) респондентов сообщили, что у них есть опыт взаимодействия с дистанционными образовательными технологиями: у 21% дети проходят онлайн-обучение в рамках школьной программы, у 38% — занимаются с репетиторами или на курсах. Самыми востребованными, по мнению опрошенных, вариантами дистанционного обучения школьников оказались: индивидуальные занятия с репетиторами (46%), годичные курсы системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (33%) и групповые занятия (24%).

Чтобы завоевать доверие родителей, поставщикам дистанционных образовательных услуг в первую очередь необходимо обеспечить высокий профессиональный уровень преподавателей — именно это условие считают ключевым 35% респондентов. Второй по значимости стала возможность видеть реальные результаты выпускников (33%). Четкая структура занятий и прозрачный контроль успеваемости важны для 24%, регулярные промежуточные тестирования с обратной связью от преподавателей — для 22%, для 19% — гарантия возврата средств при плохих результатах.

Недоверие к онлайн-формату чаще всего связано с убежденностью, что к дистанционному обучению ребенка сложнее мотивировать (33%), а также с нехваткой понятных критериев оценки качества курсов (32%). 29% отметили слабый контроль за выполнением заданий.

В качестве ключевых преимуществ дистанционного обучения родители указали упрощенный доступ к сильным преподавателям (42%), более низкую по сравнению с очными уроками стоимость (39%) и возможность учиться по удобному графику (34%). Для 26% опрошенных онлайн-формат оказался привлекательным из-за повышенного интереса к нему со стороны детей. 12% признались, что в их городе просто нет достойной офлайн-альтернативы.

Среди аспектов онлайн-обучения, наиболее беспокоящих родителей, 43% выделили качество образовательного контента, 21% — недостаток социального взаимодействия, 18% — риски для здоровья ребенка (проблемы со зрением, осанкой и т. д.).

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+