К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Образовательный кризис: качество школьного образования в США постепенно снижается

Фото: Pedro Gandra, Unsplash
Фото: Pedro Gandra, Unsplash
Согласно последним исследованиям, знания американских школьников по таким предметам, как родной язык, математика, география, история, ухудшаются. Отчасти это последствия пандемии, однако нисходящий тренд длится уже 10 лет и пока переломить его не удается

Опубликованный в конце 2024 года отчет о состоянии образования в Соединенных Штатах вызвал у экспертов обеспокоенность. Владение навыками чтения на должном уровне продемонстрировала лишь четверть учащихся разных классов, результаты по математике, географии и истории США оказались еще хуже. Согласно данным международного исследования качества математического и естественно-научного образования, по точным наукам американских школьников обходят уже не только представители традиционно сильных азиатских стран (Сингапура, Японии и Южной Кореи), но и улучшившие свои показатели ученики из Польши, Австралии и Швеции. США стали единственной страной из 63 участников исследования, где за последние годы увеличился разрыв между самыми сильными и самыми слабыми учащимися — причем за счет ухудшения результатов слабых.

По сравнению с предпандемийным 2019 годом ситуация со школьным образованием в Соединенных Штатах заметно усложнилась. За время карантина дети отвыкли посещать занятия, появились многочисленные «школы-зомби», в которых более 20% учеников постоянно отсутствуют на уроках. Это существенно повлияло на уровень знаний учащихся, который, как утверждают ученые, прямо коррелирует с посещаемостью.

Настораживающие тенденции возникли задолго до пандемии. Снижение показателей образованности американских школьников фиксировалось уже в 2015 году. Этот спад связывают как с неудачными реформами и нехваткой финансирования учебных заведений, так и с распространением смартфонов и смягчением требований к дисциплине в классе.

Родители и эксперты бьют тревогу и пытаются найти выход из кризиса. В стране открывается все больше независимых школ, которые финансируются из государственного бюджета, но управляются автономно: согласно исследованиям, они дают более качественное образование. Однако пока исправить ситуацию не удается. Отраслевые специалисты опасаются, что американцы вскоре не смогут конкурировать на рынке труда с представителями других государств.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+