Образовательный кризис: качество школьного образования в США постепенно снижается

Опубликованный в конце 2024 года отчет о состоянии образования в Соединенных Штатах вызвал у экспертов обеспокоенность. Владение навыками чтения на должном уровне продемонстрировала лишь четверть учащихся разных классов, результаты по математике, географии и истории США оказались еще хуже. Согласно данным международного исследования качества математического и естественно-научного образования, по точным наукам американских школьников обходят уже не только представители традиционно сильных азиатских стран (Сингапура, Японии и Южной Кореи), но и улучшившие свои показатели ученики из Польши, Австралии и Швеции. США стали единственной страной из 63 участников исследования, где за последние годы увеличился разрыв между самыми сильными и самыми слабыми учащимися — причем за счет ухудшения результатов слабых.
По сравнению с предпандемийным 2019 годом ситуация со школьным образованием в Соединенных Штатах заметно усложнилась. За время карантина дети отвыкли посещать занятия, появились многочисленные «школы-зомби», в которых более 20% учеников постоянно отсутствуют на уроках. Это существенно повлияло на уровень знаний учащихся, который, как утверждают ученые, прямо коррелирует с посещаемостью.
Настораживающие тенденции возникли задолго до пандемии. Снижение показателей образованности американских школьников фиксировалось уже в 2015 году. Этот спад связывают как с неудачными реформами и нехваткой финансирования учебных заведений, так и с распространением смартфонов и смягчением требований к дисциплине в классе.
Родители и эксперты бьют тревогу и пытаются найти выход из кризиса. В стране открывается все больше независимых школ, которые финансируются из государственного бюджета, но управляются автономно: согласно исследованиям, они дают более качественное образование. Однако пока исправить ситуацию не удается. Отраслевые специалисты опасаются, что американцы вскоре не смогут конкурировать на рынке труда с представителями других государств.