К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дизайн, здоровье, красота: какие онлайн-курсы выбирают россияне в 2025 году

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Спрос работодателей на менеджеров по работе с маркетплейсами вырос на 124%, а на мастеров депиляции — на 110%. Онлайн-курсы, обучающие этим профессиям, также стали пользоваться большей популярностью

Онлайн-образование в России охватывает все более широкий спектр профессий за пределами ИТ-сферы. Специалисты платформы GetCourse, «Авито Работы» и «Авито Услуг» проанализировали спрос на обучающие курсы за январь — сентябрь 2025 года, количество соответствующих предложений и выявили наиболее востребованные направления обучения в креативных и сервисных индустриях (результаты исследования есть в распоряжении Forbes Education).

Образовательные предпочтения 

Дизайн занял первое место среди популярных направлений онлайн-обучения — на него приходится 21% от общего числа образовательных программ, размещенных на платформе GetCourse. Наибольшим спросом пользуются курсы графических и веб-дизайнеров, специалистов по 3D-моделированию и дизайнеров интерьеров.

На втором месте оказались программы, связанные со здоровьем (18% рынка). Россияне осваивают профессии нутрициологов и фитнес-тренеров, популярны также курсы повышения квалификации для врачей различных специализаций.

Замыкает тройку лидеров бьюти-индустрия (15%). Здесь востребованы программы подготовки парикмахеров, визажистов, мастеров маникюра и педикюра, массажистов и косметологов.

Популярность онлайн-курсов креативного и сервисного направления (январь — сентябрь 2025)

Наиболее динамичный рост спроса за первые девять месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали курсы маркетинга — интерес к ним увеличился в пять раз. Программы по дизайну показали рост в 2,3 раза, а обучение SMM стало популярнее в 1,5 раза.

Спрос на специалистов

Анализ вакансий за январь — сентябрь 2025 года выявил, какие специалисты наиболее востребованы работодателями. Лидером по росту спроса стали менеджеры по взаимодействию с маркетплейсами — количество вакансий увеличилось на 124% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. На втором месте оказались мастера депиляции, востребованность которых выросла на 110%. Замыкают тройку менеджеры по работе с клиентами, которых стали искать на 97% чаще.

Зарплатные предложения

Наиболее значительный рост средних зарплатных предложений зафиксирован в сегменте бьюти-услуг и рекламы. Мастера ногтевого сервиса возглавили рейтинг по динамике доходов: средняя предлагаемая зарплата достигла 127 201 рубля, что на 47% выше показателей прошлого года.

Визажисты могут рассчитывать в среднем на 80 654 рубля в месяц — прирост составил 25%. Менеджерам по рекламе предлагают примерно 62 500 рублей (+23%), а мастерам эпиляции — 65 330 рублей (+19%).

Данные исследования демонстрируют корреляцию между образовательными трендами и потребностями рынка труда: многие профессии, по которым активно запускаются обучающие программы, показывают рост как по количеству вакансий, так и по уровню предлагаемых зарплат.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+