В полтора-два года дети не стремятся к общению со сверстниками, они воспринимают их, скорее, как необычные игрушки. В социальном плане в этом возрасте ребенку достаточно мамы или другого близкого ему человека. Тем не менее, родители, отдавшие детей в хороший детский сад в раннем возрасте, сразу отмечают стремительный скачок в развитии. Ребенок быстрее начинает говорить, у него заметно расширяется словарный запас, улучшается качество произношения звуков. Это связано с тем, что в саду дети слышат много музыки, песенок, постоянно исследуют новые предметы и текстуры, что-то переливают, пересыпают, собирают, сортируют, с ними проводят много занятий, направленных на развитие мелкой моторики. Двигательные и осязательные активности напрямую влияют на интеллект, и чем они разнообразнее, тем быстрее и заметнее прогресс малышей.
В раннем возрасте очень легко проходит адаптация к новой языковой среде: дети не испытывают дискомфорт, если слышат незнакомый язык, они быстро вливаются в новый контекст и начинают, как губка, впитывать звуки, слова, интонации. Это оптимальный возраст, если вы хотите отдать ребенка в английский (или любой иноязычный) детский сад. Малыши, находящиеся в билингвальной среде, естественным образом развивают навык владения языками на уровне родного. Кстати, мнение, что изучение второго языка с раннего детства может плохо сказаться на развитии речи на родном языке, – не более, чем миф. За последние сто лет ученые, педагоги и лингвисты провели множество исследований на эту тему и сошлись во мнении, что билингвальная среда не ухудшает качество владения родным языком. Наоборот, люди, с детства говорящие на нескольких языках, показывают более высокие результаты в когнитивных тестах.