К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Газпром» создает дефицит, чтобы выжить

«Газпром» создает дефицит, чтобы выжить
Расплачиваться за низкую эффективность монополиста придется российским потребителям

Автор — гендиректор и владелец East European Gas Analysis (США)

Владимир Путин прав. Дефицит транспортных мощностей в газовой отрасли действительно существует, и «Газпром» не принимает никаких мер по его ликвидации. Нехватка мощностей наблюдается в газотранспортном коридоре Уренгой — Сургут — Челябинск, как раз там, где добывают свой газ «Новатэк», «Роснефть», «Итера» и другие производители. Примечательно, что строительство нового коридора Бованенково — Ухта создает огромные резервы мощности в действующих газопроводах Западной Сибири, поставляющих газ Уренгоя и Ямбурга в европейскую часть России и за рубеж (по моим расчетам, к 2025 году излишки пропускной способности превысят 150 млрд куб. м в год). Но участок между Уренгоем и Сургутом так и останется проблемным. Ликвидировать узкое место могли бы независимые производители газа, построив собственный газопровод. Независимый газопровод был предложен в нашей работе 2005 года (здесь представлены презентация и аннотация отчета). Мы предполагали, что оператором и миноритарным акционером независимого газопровода будет «Газпром», но руководство монополии отвергло нашу идею. По-моему, дело заключалось в том, что новый газопровод полностью решал проблему дефицита мощностей для транспортировки ямальского газа и делал ненужным строительство газопровода Бованенково — Ухта даже при самом оптимистическом сценарии развития газового рынка.

Пожалуй, надо добавить, что доступ к газпромовской трубе определяется не только наличием свободных мощностей. Например, в 2009 году «Новатэку» удалось поднять цены на свой газ до 1049 рублей за 1000 куб. м и увеличить объем продаж, а «Нортгазу» пришлось сократить продажи по 630 рублей. При этом «Нортгаз» поставлял свой товар в ту часть ГТС, где проблем с пропускными способностями не было.

 

Без монополии на транспорт газа и при нормальной конкуренции в ГТС поступало бы больше дешевого газа, а «Газпром» начал бы уступать конкурентам не только европейский, но и российский рынок. Потеря монопольного положения означала бы банкротство «Газпрома». Именно по этой причине монополия будет сохранена, а расплачиваться за низкую эффективность команды Алексея Миллера придется российским потребителям.

Автор — гендиректор и владелец East European Gas Analysis (США)

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости