К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

В эфире — питерские юристы

В эфире — питерские юристы
Новым совладельцем «Первого канала» могли стать структуры Юрия Ковальчука

Кому принадлежит ОАО «Первый канал», крупнейший по аудитории телеканал России и главное пропагандистское орудие Кремля? Формальный ответ прост: 51% акций — у государственных структур, 49% акций — у частных компаний. Но в рядах последних с некоторых пор происходят, казалось бы, малозаметные изменения. Что за ними стоит?

Закончили чтение тут

Частными собственниками «Первого канала» являются три компании: ООО «ОРТ-КБ» (24% акций), ООО «РастрКом-2002» и ООО «Эберлинк 2002» (25% акций на двоих). В начале сентября 2010 года «РастрКом-2002» и «Эберлинк 2002», согласно данным ЕГРЮЛ, поменяли адрес прописки. Теперь это не Москва, а Санкт-Петербург. Примерно за год до переезда у компаний сменился директор. Им стала Елена Сорокина, дочь известного питерского юриста Валентина Сорокина. Некогда он преподавал юриспруденцию молодому Владимиру Путину в Ленинградском университете, а в 1990 году Анатолий Собчак пригласил Сорокина работать в юридический комитет городской администрации.

По адресу, куда переехали компании-акционеры «Первого канала», располагается юридическая фирма «ЛЕКС». Ее возглавляет молодой юрист Алексей Тот, внук Валентина Сорокина, сын Елены Сорокиной и замдиректора компании «Эберлинк 2002». В ответ на просьбу рассказать, чьи интересы представляют он и его мать в ОАО «Первый канал», Тот ответил: «Никаких комментариев».

 

До недавнего времени частный пакет «Первого канала» контролировали структуры Романа Абрамовича, который выкупил акции ОРТ (так тогда называлась «первая кнопка») еще в 2001 году у Бориса Березовского за $175 млн. Обстоятельства той почти 10-летней давности сделки вскрылись лишь в 2009 году — в ходе разбирательства между Абрамовичем и Березовским в Лондонском суде.

Что на самом деле происходит с акциями телеканала в настоящее время, в деталях станет известно, видимо, также не скоро. Два источника, хорошо осведомленных о происходящем на телевизионном рынке, сообщили Forbes, что зимой этого года структуры Millhouse (компания Абрамовича) заключили соглашение о передаче негосударственного пакета «Первого канала» бенефициарам «Национальной Медиа Группы», крупнейшим из которых является глава банка «Россия» Юрий Ковальчук. (Представители Millhouse и НМГ отказались от комментариев.)

«Национальная Медиа Группа» создана в феврале 2008 года и постепенно превратилась в один из крупнейших российских медиахолдингов. Сейчас НМГ владеет 68% телеканала «РЕН», 72% ТРК «Петербург — Пятый канал» и 51% газеты «Известия». Кроме того, структурам НМГ принадлежит 49% ИД «Ньюс Медиа», издающего таблоид «Жизнь за всю неделю». В апреле 2010 года структуры банка «Россия» Юрия Ковальчука подписали соглашение о покупке крупнейшего в стране продавца телерекламы — группы «Видео Интернешнл».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+