К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

9 лучших предложений москвичей по борьбе с пробками

9 лучших предложений москвичей по борьбе с пробками
Блокираторы вместо эвакуаторов, поворот на красный свет и другие способы оперативного решения транспортных проблем

Форум, на котором проходит обсуждение комплексного плана мэра Москвы Сергея Собянина по решению транспортных проблем Москвы, куда интереснее, чем сам документ. Дискуссия давно перевалила за сотню страниц. Интересно, что на форуме сравнительно мало мусора и неадекватных предложений: люди обсуждают и критикуют план мэра, предлагают много интересных идей. Как глобальных, так и локальных, по устранению пробок в своем районе. Важно, чтобы идеи и замечания были учтены при принятии комплексной программы, а ее обсуждение не превратилось в профанацию вроде утверждения Генплана.

Forbes отобрал 9 лучших оперативных мероприятий по решению транспортных проблем в столице. Эти предложения можно быстро воплотить в жизнь, в отличие от многих пунктов плана Собянина, реализация которых займет годы, если не десятки лет.

Блокираторы вместо эвакуаторов
Fotobank·Getty Images

Блокираторы вместо эвакуаторов

St.Vorchun: Почему нам не взять на вооружение опыт многих европейских столиц и не использовать вместо или в дополнение к эвакуаторам блокираторы на колеса. Снять которые можно только после выплаты крупного штрафа и потеряв немало времени... На центральных улицах, особенно в часы пик, эвакуаторы фактически перекрывают второй ряд, еще больше сужая проезд. Причем после отбытия эвакуатора на пустующее место для парковки устремляется новый автомробиль. Так пусть в это время используют блокираторы! Они и дешевле, и перекрывают лишь один ряд. А когда трафик спадет — можно выводить на центральные улицы и эвакуаторы.

scorpions00700: Мне кажется надо создать, как в Великобритании, компанию, похожую на дорожную полицию, которая разъезжает по городу на мини-вэнах и смотрит, как люди паркуются: если кто-то поставил машину в нарушение правил ПДД, то ставят на колесо блокиратор... оставляют номер диспетчерской службы и едут дальше.

Запрет на перекрытие трасс
Photoxpress

Запрет на перекрытие трасс

a1570: С перекрытиями движения действительно надо что-то решать. Государственной важности персона может передвигаться и на вертолете, раз уж она такая важная и ее время стоит дороже расходов на малую авиацию. А у чиновников рангом пониже, быстрота передвижения которых государству не так важна, чтобы выделять им вертолет, надо отнять привилегии на перекрытие движения.

imart: Прекратить сучью практику (другого слова нет!!!) перегораживать МКАД для проезда кортежей! Практически ежеутренне — в районе 9 часов внешняя сторона МКАД в районе Новой Риги или Рублевки и в районе 17-18 часов — внутренняя, в районе Профсоюзки или Ленинского — перекрывается... на час, иногда больше!!!

pvadim: Такие перекрытия происходят сейчас практически каждый день, они блокируют движение полностью не только на МКАД, но и прилегающих шоссе! Каждый день перекрытие дорог приводит к транспортному коллапсу на севере, северо-западе и юго-западе Москвы. Тысячи автомобилистов стоят часами, заблокированные на МКАД, в ожидании, пока проедет один.

Светофор с кнопкой на пешеходном переходе
Итар-ТАСС

Светофор с кнопкой на пешеходном переходе

Это простое решение используется в европейских городах: пешеходный переход оборудуется кнопкой, при нажатии которой через определенное время светофор включает «красный» для автомобилей и «зеленый» для пешеходов.

Mamutido: Предлагаю все светофоры для пешеходов оборудовать кнопкой включения (так сделано, например, в Вашингтоне и Сиднее). У нас пока такая система используется крайне редко.

Sashas: Про пешеходные переходы с включением по кнопке — согласен. Особенно ночью актуально или в местах, где переход сделан только для того, чтобы люди подходили-отходили к/от остановки.

Отказ от турникетов на общественном транспорте
Итар-ТАСС

Отказ от турникетов на общественном транспорте

KOLElena65: Придумать эти турникеты мог только тот, у кого вообще мозгов нет, мало того что выстраивается куча транспорта, пока люди садятся через одну переднюю дверь, и это создает огромные пробки из общественного транспорта, так еще и сама поездка занимает времени гораздо больше, чем раньше, пока на каждой остановке произойдет так называемая «посадка».

Митрий: Установка валидаторов на автобусы, тролейбусы, а также трамваи (использующие для движения центральную часть дорожного полотна) приводит к тому, что в моменты загрузок пассажиров в часы пик они стоят минутами на остановках, собирая очередь из подъехавших транспортных единиц других маршрутов и соответственно сокращают ширину проезжей части, а на некоторых улицах и перекрывают движение вовсе. Раньше добирался общественным транспортом до метро (5 ост) за 7,5 минут. С установкой валидаторов это время увеличилось до 20 минут.

Разрешенный поворот направо при красном сигнале светофора
Photoxpress

Разрешенный поворот направо при красном сигнале светофора

Spike: Разрешить поворот направо при включенном красном прямо и налево (путем установки спецзнаков под светофором). Очень часто поток стоит и ждет зеленого, притом что поворот направо свободен для движения.

Павел Витальевич: Предложение по снижению пробок в Москве. В Киеве есть хорошая практика на этот счет: на перекрестках при повороте направо (или с одностороннего можно и налево) вешается знак «зеленая стрелка» — это значит, что на красный сигнал светофора, при условии что не мешаешь движению машин, едущих на зеленый, и пешеходам, можно осуществлять движение!

Наведение порядка с уличными указателями
Итар-ТАСС

Наведение порядка с уличными указателями

Ворчливая: Наполовину можно уменьшить количество аварий, если оставить только дорожные указатели и убрать рекламные указатели. Ведь каждая мало-мальская закусочная или салон красоты считает своим долгом вывесить плакатик. Нигде в Европе их нет — и никто не умирает без них. У них только щиты с названиями улиц. И всё. Водители порой не могут увидеть в Москве ни дорожных знаков, ни нужного им указателя улицы. Отсюда рекзое перестраивание с полосы — и в результате авария. Эти рекламные щиты «замыливают» глаз от дорожных знаков.

Грайр: Москве катастрофически не хватает указателей улиц, развязок и так далее. Очень частая ситуация, когда у водителя на коленях атлас москвы, машина едет зигзагом, то вправо, то влево, то не там повернет, то еще что-то... В итоге мелкие аварии.

Ema:  Категорически запретить использование столбов, мачт, растяжек и т. д., предназначенных для информационных знаков совместно с рекламными указателями и щитами. И вообще пересмотреть организацию и оформление указателей направлений движения и указателей улиц. Зачастую сам черт не разберет, куда ехать, либо «уже проскочил».  К этому до кучи привести в порядок указатели улиц: как информационных знаков, так и указателей на самих домах, включая номера домов. Много еще улиц без номеров домов, а указатель, что за улица, только на первом и последнем доме.

Запрет на сокращение полос перед постом ГИБДД
Итар-ТАСС

Запрет на сокращение полос перед постом ГИБДД

Речь идет о въездах в Москву, где любая более-менее крупная магистраль оборудована стационарным постом, сотрудники которых ради своего удобства «съедают» пластиковыми отбойниками одну или две полосы.

hbc: Кстати, полностью поддерживаю мысль о запрете закрытия полос около постов ГИБДД. Для большинства постов это стандартная ситуация, поскольку им так «удобнее работать».

Antonmix: Надо запретить инспекторам ГИБДД перегораживать или сужать проезжую часть на выездах из города.

Строгая регламентация ремонта дорог
Photoxpress

Строгая регламентация ремонта дорог

Наведение порядка среди подрядчиков на строительство и ремонт дорог — один из главных приоритетов при решении проблем пробок. Подробнее о том, как создаются пробки при реконструкции дорог, читайте в материале Forbes.

Комментарии:

Нестор: Норматив на то, чтобы не сужали из-за дорожных работ ширину проезжей части надолго. Куча мест, где огородили, и никогда практически не видно, чтобы кто-то работал. Полнейшее безобразие. Надо изменить отношение строителей, чтобы они были обязаны и заинтересованы в максимально сжатые сроки интенсивно выполнить работы, связанные с сужением дорог, и продумывали объездные маршруты. Опыт моста на Ленинградке у Шереметьева показал, как можно при желании сделать ремонт менее болезненным для транспорта, с меньшим занятием полос и более сжатыми сроками.

Подольчанка: Запретить ремонт днем. А еще у нас любят на МКАД, например, снять асфальт на протяжении километров трех и класть его неделю, а то и две. Можно же брать небольшие участки и ремонтировать их в ночное время.

Очередность въезда для автомобилей с четными и нечетными номерами
РИА Новости

Очередность въезда для автомобилей с четными и нечетными номерами

Если ограничивать въезд в центр города, то это нужно делать по какому-то очень простому правилу, не способствующему коррупцию или дискриминации. Ниже предлагается один из вариантов.

Комментарии:

Тимур1975: Предлагаю ввести очередность въезда в пределы третьего кольца — по четным дням для автомобилей с номером, заканчивающимся четной цифрой, а по нечетным, соответственно, нечетной цифрой. Причем закрепить такой порядок для всех автомобилей без исключения, кроме спецтехники и лиц, у которых место прописки в паспорте записано в пределах третьего кольца. Штраф за неисполнение назначить 10 000 рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+