К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

13 авиакомпаний с самыми старыми самолетами

13 авиакомпаний с самыми старыми самолетами
Российские авиакомпании, чьи самолеты имеют самый высокий средний возраст

При подготовке рейтинга авикомпаний по задержкам рейсов Forbes, пользуясь публичными источниками, проанализировал регистрационные данные почти 700 пассажирских самолетов и вычислил средний возраст парка самолетов 35 российских авиаперевозчиков (по итогам первых четырех месяцев 2010 года на них приходится 96,3% от общего количества перевезенных пассажиров).

Несколько строчек о методике сбора и анализа информации. Средний возраст парка самолетов авиакомпании вычислялся как среднеарифметическое значение возраста всех самолетов (исключая небольшие самолеты вроде Ан-2, а также продукцию Bombardier) на 17 июня 2010 года. Если в публичных источниках не было точной даты первого полета самолета, то использовалась дата на начало месяца (01.07.1980) или года (01.01.1980). В некоторых случаях (для старых самолетов отечественного производства) в качестве первой даты полета бралась дата выпуска. Источники информации: справочник авиакомпаний ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (на 8 июня 2010 года), regnumbers.3dn.ru/forum, ch-aviation.ch, planespotters.net, airfleets.net, russianplanes.net.

Каковы же итоги исследования? По данным Forbes, у 13 российских авиакомпаний средний возраст парка самолетов превышает 20 лет. При этом средний возраст всего самолетного парка 35 российских авиакомпаний — 16,3 года (кстати, самым молодым авиапарком располагает «Аэрофлот» — менее пяти лет). Самый же старый парк — у регионального авиаперевозчика «Ижавиа». Кроме того, в числе «чертовой дюжины» российской авиации — «Нордавиа» («дочка» «Аэрофлота») и «Кавминводыавиа».

«Ижавиа»

«Ижавиа»

Средний возраст парка самолетов: 30 лет

Парк самолетов: 12

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 28

В парке «Ижавиа» самолеты только отечественной сборки: Ан-24, Ан-26, Ту-134, Як-42. Самые возрастные самолеты — Ан-24. Одному борту почти 34,5 года, двум другим — почти по 37 лет. Эти самолеты летают из Ижевска в Казань, Екатеринбург, Новый Уренгой. Относительно «свежая» модель в парке «Ижавиа» — Як-42. Самый молодой самолет был произведен в 1996 году.

ПО «Космос» РКК «Энергия»

ПО «Космос» РКК «Энергия»

Средний возраст парка самолетов: 29,8 года

Парк самолетов: 11

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 17

В парке пассажирские самолеты только одной модели — Ту-134. Возраст лайнеров также однороден — ни одного борта моложе 25 лет. Впрочем, возраст не помеха комфортности: на форумах пассажиры удивленно отмечают, что самолеты находятся почти в идеальном состоянии.

Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса»
Итар-ТАСС

Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса»

Средний возраст парка самолетов: 27,4 года

Парк самолетов: 13

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 24

Еще один авиаперевозчик, в парке которого только самолеты советского или российского производства. Набор стандартен для региональной авиакомпании: Ан-24, Ан-26, Ту-134 и Ту-154. Самые старые — Ан-24, которые используются на рейсах из Мирного (Якутия) в Ленск, Якутск и Полярный. Самые молодые — Ту-154, летающие из Мирного в крупнейшие города России и на курорты. Три из шести самолетов Ту-154 произведены в начале 90-х.

АТК «Ямал»
РИА Новости

АТК «Ямал»

Средний возраст парка самолетов: 24 года

Парк самолетов: 22

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 15

Первая компания из списка с самолетами иностранного производства. В парке АТК «Ямал» пять лайнеров Boeing 737-500 в возрасте от 12 до 19 лет. Перевозчик использует их на рейсах из Салехарда в Тюмень, Москву, Сочи, Анапу и Краснодар. Кроме того, авиакомпания располагает старыми Ту-134 (средний возраст — 28 лет) и Ан-26 (27 лет).

«Саратовские авиалинии»
Итар-ТАСС

«Саратовские авиалинии»

Средний возраст парка самолетов: 23,2 года

Парк самолетов: 9

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 19

У «Саравиа» (такое сокращенное название использует авиакомпания) в парке самолеты одной модели — Як-42. Они летают из Саратова в Москву, Сургут, Сочи, Ганновер и Франкфурт. Возраст самолетов: от 15,5 до 28 лет.

«Сахалинские авиатрассы»
РИА Новости

«Сахалинские авиатрассы»

Средний возраст парка самолетов: 23,1 года

Парк самолетов: 12

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 32

Один из самых надежных в плане следования расписанию авиаперевозчиков большинство рейсов осуществляет на самолетах иностранных производства. У «Сахалинских авиатрасс» семь бортов от двух производителей: Boeing и Bombardier. Самые старые — два самолета Boeing 737-200 возраста 26 и 27 лет. Остальные модели моложе — от 10 до 13 лет. Кроме того, на внутренних линиях летают Ан-24: возраст каждого борта не менее 30 лет.

«ЮТэйр»
Итар-ТАСС

«ЮТэйр»

Средний возраст парка самолетов: 22,7 года

Парк самолетов: 91

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 27

«ЮТэйр» располагает одним из крупнейших парков пассажирских самолетов в России, но он очень разнородный: десяток моделей от шести разных производителей. Значителен разброс и в возрасте самолетов: от 8 до 37 лет. Самые старые — Ту-134, средний возраст которых превышает 30 лет. Самые молодые — два Boeing 757-200 (8 и 11 лет).

«Нордавиа»

«Нордавиа»

Средний возраст парка самолетов: 22,3 года

Парк самолетов: 19

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 16

В то время как головная компания («Аэрофлот») летает на самолетах Airbus, парк «Нордавиа» в основном состоит из лайнеров Boeing-737-500. Средний возраст этих самолетов — 18,7 года. Также в парке присутствуют Ан-24, используемые на внутренних рейсах вроде Архангельск — Котлас. Возраст этих самолетов не менее 35 лет.

«Авиалинии Кубани»
Photoxpress

«Авиалинии Кубани»

Средний возраст парка самолетов: 21,6 года

Парк самолетов: 17

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 30

У авиаперевозчика в парке две модели самолетов: Boeing 737 и Як-42. Иностранцы свежее: их средний возвраст 15,5 года. А по «Яковлевым» наблюдается разброс: от 17 до 30 лет.

«Авиалинии Дагестана»
Photoxpress

«Авиалинии Дагестана»

Средний возраст парка самолетов: 21,4 года

Парк самолетов: 8

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 23

Парк перевозчика укомплектован двумя моделями «Туполева»: Ту-134 и Ту-154, которые летают из Махачкалы в Москву, Санкт-Петербург и Стамбул. Возраст Ту-134 — 29-30 лет, Ту-154 моложе, от 11 до 23 лет.

«Когалымавиа»
РИА Новости

«Когалымавиа»

Средний возраст парка самолетов: 21 год

Парк самолетов: 13

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 21

У регионального перевозчка в парке находятся «стандартные» Ту-134 и Ту-154, а также Airbus A320 и Bombardier CRJ200. Самые возрастные — Ту-134 (29 и 26 лет). А «эйрбасы», можно сказать, совсем новые: им всего семь лет.

«Якутия»
Итар-ТАСС

«Якутия»

Средний возраст парка самолетов: 20,5 года

Парк самолетов: 29

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 5

Второй после Мирнинского авиапредприятия перевозчик из Якутии. В начале года бывший президент Якутии Владимир Штыров заявил, что авиакомпании необходимо объединить, иначе они перестанут существовать. Правда, непонятно, что из этого объединения получится. У обоих перевозчиков старый парк самолетов. Единственное отличие «Якутии» от Мирнинского авиапредприятия в том, что у нее в парке есть «Боинги».

«Кавминводыавиа»
Итар-ТАСС

«Кавминводыавиа»

Средний возраст парка самолетов: 20,5 года

Парк самолетов: 11

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 33

Перевозчик располагает моделями только отечественного производства: Ту-154 и Ту-204, разработанной для замены на авиалиниях как раз Ту-154. Возраст старых «тушек» находится в диапазоне от 17 до 30 лет. Правда, Ту-204 нельзя назвать совсем новыми: одному лайнеру — 11 лет, второму — почти 15 лет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости